По оценкам экспертов российского Союза автостраховщиков (РСА) компенсационные выплаты по обязательствам страховых компаний, лишенных лицензии ОСАГО, в текущем 2019 г. могут вырасти до 12 млрд. руб. Крупнейшие расходы компфонда связывают с обязательствами лишенных лицензий компаний «Стерх» и «НАСКО».
Недавно взор регулятора обратился в сторону страховых агентов: в отличие от компаний, от имени которых агенты работают, они не поднадзорны ЦБ, что в ведомстве рассматривают как источник мисселинга (навязывания страховых продуктов). К такому выводу экспертов привел анализ работы саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций.
В первом полугодии 2019-го (текущего) года объем страховых премий, полученных в сегменте инвестиционного страхования жизни, сократился на треть, отражая утрату данным продуктом репутации как серьезного инструмента сохранения накоплений. На сегодняшний день россияне отдают предпочтение накопительным и купоннным страховым продуктам, которые предполагают выплаты 2-4 раза в год.
В августе 2019 г. вступил в силу Закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций. Для разъяснения его положений Всероссийский союз страховщиков (ВСС) совместно с Минфином и ЦБ России и организовали серию поездок по регионам страны. Правы ли скептики, считающие полноценный запуск программы маловероятным?
Мошенничество в сфере страхования — настоящая проблема, которую страховое сообщество из года в год пытается разрешить вместе с правоохранительными органами и государственными с труктурами. Эксперты назвали схемы обмана, наиболее часто используемые на рынке, и охарактеризовали последствия их практического использования.
Страхование — неотъемлемая часть экономики современного государства, выполняющая специфическую функцию по формированию и распределению особых фондов денежных средств. С 31 июля в РФ повышены требования к уставному фонду компаний, допускаемых государством к выполнению этой важной функции.
Несмотря на предпринятые в последнее время усилия в части изменения правил обязательного страхования автогражданской ответственности, уровень персонификации тарифов ОСАГО остается неудовлетворительным. На этом фоне в Госдуме рассматривается новый законопроект, при утверждении которого в осеннюю сессию-2019 автовладельцам следует ожидать серьезных изменений уже со следующего 2020-го года.
Правительством РФ одобрена концепция новой государственной услуги: мобильное приложение «Помощник ОСАГО» позволить осуществлять оформление мелких дорожно-транспортных происшествий будет осуществляться в течение четверти часа. Супер-сервис — «фишка» портала госуслуг, доступ к нему получат все зарегистрированные пользователи данного ресурса.
В России готовят запуск единого стандарта, который будет действовать при реализации полисов страхования жизни: теперь продажа страховок через банковские каналы будет подчинена стандартам Всероссийского союза страховщиков (ВСС), с одной стороны, и требованиям ЦБ РФ, с другой, что обеспечит должный уровень информированности страхователя.
Одним из печальных последствий распада Союза Советских Социалистических республик стала утрата гражданами возможность получить выплаты по договорам накопительного личного страхования. Хотя с 2001-го года страховая компания «Росгосстрах» в качестве официального правопреемника советского Госстраха, правом получения компенсационных выплат до сих пор воспользовались далеко не все, кому это право положено по закону.
В Центробанке подготовлен обновленный проект Единой методики, используемой для определения размера стоимости ремонта поврежденных в ДТП транспортных средств по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности. В центре внимания — порядок формирования данных в используемых для расчетов справочниках.
Минэкономразвития подготовил законопроект по страхованию ответственности директоров компаний, который Банк России поддержал, отметив, тем не менее, что данный сегмент сейчас находится в «серой зоне» и нуждается в совершенствовании — в том числе, с учетом мнения профессионального сообщества. Что такое полис D&O и почему в России развитие страхования ответственности руководителей пробуксовывает?
С 7 мая 2019 г. на российском страховом рынке внедрены базовые стандарты защиты прав граждан, являющихся а) потребителями страховых услуг и б) участниками проведения страховыми компаниями операций на финансовых рынках. Стандарты носят обязательный характер, все страховщики обязаны привести свою деятельность в соответствие с ними.
Комплексная стандартизация — одна из признанных методик наращивания эффективности и качества производства — проникает в сферу услуг страхования: 9 августа 2018 г. Банком РФ утверждены основные стандарты профессиональной деятельности страховых организаций, а 7 мая 2019 г. вступают в силу первые два обязательные стандарта, разработанные Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) в качестве профильной саморегулируемой организации — проведение операций и защита прав и интересов потребителей страховых услуг.
На российском рынке входящего перестрахования отмечено оживление: после обвала сегмента, наблюдавшегося с 2015 г., расширять объемы своей деятельности начала созданная в 2016 г. Российская национальная перестраховочная компания (РНПК); одновременно с перестраховочной «дочкой» Центробанка наращивают исходящее перестрахование и отечественные страховые компании.
В «Росгосстрахе» проанализировали данные поведения страхователей за 2018 г. по дистанционным медконсультациям и озвучили вывод: с момента запуска услуг телемедицины спрос на них заметно вырос, в связи с чем перспективы цифровой медицины в страховании выглядят весьма удовлетворительными.
О такой интересной статистике говорят отчеты арбитражных и общей юрисдикции судов по итогам 2018 г. , с одной стороны (сокращение почти вдвое числа рассмотренных в судах споров), и данные Всероссийского союза страховщиков (ВСС) — с другой (уголовные дела открываются как по факту мошенничества, так и в связи с подделкой документов и бланков полисов).
В канун наших национальных «гендерных» февральско-мартовских праздников компания «Зетта Страхование» опубликовала результаты анализа собственной статистики по страхованию клиентов-автомобилистов разного пола с интересным выводом о склонности представителей сильного пола больше экономить на страховке. А чем еще отличается страхование для мужчин и для женщин?
Давно существующие планы по автоматизации проверки наличия «автогражданки» с помощью видеокамер, ставшие реальными после установления необходимого технического взаимодействия между ГИБДД и Российским союзом автостраховщиков (РСА) в мае 2018 г., по-прежнему не осуществлены. Новая дата «Ч» — 1 марта 2019 г.