Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Супер-сервис «Помощник ОСАГО»

Опубликовано: 28 / 07 / 2019

Супер-сервис «Помощник ОСАГО»

Правительством РФ одобрена концепция новой государственной услуги: мобильное приложение «Помощник ОСАГО» позволить осуществлять оформление мелких дорожно-транспортных происшествий будет осуществляться в течение четверти часа. Супер-сервис — «фишка» портала госуслуг, доступ к нему получат все зарегистрированные пользователи данного ресурса.


Концепция одобрена комиссией по цифровому развитию при правительстве российской федерации и запланирована к запуску с 1 ноября текущего 2019г. На практике это означает следующее: участники маломасштабных дорожных аварий скоро будут оформлять происшествие с помощью европротокола (не привлекая сотрудников ГИБДД), используя лишь мобильное приложение.

Основные условия использования услуги:

· в оформлении должны быть задействованы смартфоны всех участников дорожного происшествия;

· исключительно автоматическое приведение документальных данных;

· временные затраты на оформление происшествия — не более 15 минут.

Важно: возможность использования одного смартфона (мобильного устройства одного из участников аварии) изначально рассматривалась, но по настоянию «Белого дома» принята не была.

Немного предистории

Не секрет, что уже не первый год ведётся обсуждение возможности онлайн-оформления мелких ДТП. Популярность использования европротокола растёт, и на сегодняшний день по этой схеме оформляется каждое третье ДТП. Распространению механизма европротокола серьезно препятствует сложность бумажных извещений, которая водителю приходится заполнять в процессе самостоятельного оформления страхового случая.

Для справки: процедура упрощенного оформления ДТП, именуемая европротоколом, запущена в РФ - в 2009 г. С 1 июня 2018 г. лимит выплат по европротоколу был удвоен и составил 100 тыс. руб., в 2018 г. количество оформленных по упрощенной схеме аварий в целом по РФ составила 44,5% процента.

Анонс приложения, призванного облегчить эту задачу, состоялся В 2017 г., однако готовящийся вслед за этим пилотный проект подтверждён не был, а в марте 2018г. Центробанк передал разработку приложения российскому Союза автостраховщиков (РСА).

Дорожная карта супер-сервиса

Серьезность нынешних планов подтверждается тем, что проект концепции включает в себя дорожную карту, чётко расписывающую программу продвижения сервиса в первые 3 года.

· октябрь-2019 — появление приложения в Google Play и AppStore;

· 1 ноября 2019 г. — старт пилотного проекта в столичных регионах (Москва, СПб и области);

· 1 февраля 2020 г. — появление в приложении возможности проверять лицензию страховой компании и свой КБМ, покупать и продлевать полис ОСАГО;

· 2021 г. — распространение практики использования приложения на все регионы РФ;

· 2022 г. — реализация возможности подачи заявления на возмещение убытков, заключения соглашений о размере страховой выплаты и получения направления на ремонт через приложение.

Доступ к сервису получит любой гражданин, имеющий регистрацию на портале госуслуг и установивший на своё мобильное устройство соответствующее приложение. На сегодняшний день число зарегистрированных на портале пользователей первышает 90 млн., что составляет 60% населения Российской Федерации).

Как это будет работать

Собственно оформление ДТП будет осуществляться на смартфоне одного из участников аварии. Процедура предполагает:

· запуск приложения на смартфоне;

· выполнение фотообзора повреждений, полученных транспортными средствами;

· заполнение необходимых полей (включая внесение персональных данных второго участника аварии);

· формирование электронного извещения (черновик для утверждения второй стороной).

Далее осуществляется утверждение сформированного черновика вторым участником ДТП. Для этого водитель должен по ссылке или с помощью QR-кода (генерируется приложением) перейти на портал госуслуг, авторизоваться (браузерная авторизация) и выбрать вариант Согласен/Не согласен.

К 2021 г. планируется запуск возможности оформления ДТП на смартфонах обоих участников аварии. В этом же году появится электронный конструктор схемы дорожно-транспортного происшествия; количество полей для ручного внесения данных при этом сократится.

Заработает ли?

Как свидетельствуют в ЦБ, концепция суперсервиса будет дорабатываться, а для ее полноценного запуска необходимо еще принятие ряда нормативных актов, в том числе указаний Центробанка.

Тем не менее, утверждается, что уже с момента запуска (в ноябре текущего года) будет возможно оформление с использованием двух смартфонов (техническая возможность обеспечена), а данные водителей будут «подтягиваться» из других систем для освобождения от ручного ввода.

Также обещано появление функционала электронного оформления ДТП в приложениях страховщиков ОСАГО и на других платформах. В РСА подтверждают готовность выполнить официальные поручения по доработке супер-сервиса.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России