Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Машинное обучение и искусственный интеллект в отечественном страховании

Опубликовано: 24 / 11 / 2019

Машинное обучение и искусственный интеллект в отечественном страховании

Новые технологии захватывают все сферы жизни. Успевает ли российский страховой рынок подхватывать мировые инновации? Оказывается, некоторый опыт использования с искусственного интеллекта есть и у отечественных страховщиков, а через две недели планируется широкое обсуждение AI для финансовых компаний в рамках форума профессионалов FinMachine CX 2019.


Опыт использования новейших технологий

Машинное обучение (МО) в финансовых компаниях уже не ограничивается бэк-офисом и становится важным инструментом удовлетворения клиентских запросов и обеспечения увеличения продаж.

Среди пионеров на отечественном страховом рынке:

1. «РЕСО-Гарантия» — использует МО несколько лет, в том числе с 2018 г. — не только в процессах андеррайтинга, но и для роста эффективности продаж (примеры — кросс-продажи в сфере ОСАГО; моделирование спроса на страхование имущества физлиц, позволяющая отсеять неперспективных клиентов, как следствие — повышающая конверсии).

2. «Капитал Лайф Страхование Жизни» — использует МО несколько лет, ИИ в начале 2019 г. интегрирован в функционирование контакт-центра, что позволило нарастить операционные возможности обслуживания клиентов и оптимизировать затраты на телефонные контакты.

3. «Тинькофф Страхование» — свыше трех лет использует МО в рамках нескольких моделей (оценка действий клиента с точки зрения вероятности мошенничества и риска денежных убытков, вероятности продления клиентом приобретенного полиса или получения из-за него требования суброгации по ДТП).

4. «Ренессанс страхование» — третий год применяет МО по всему жизненному циклу клиента для увеличения проникновения продуктов страхования, уменьшения убыточности по ним и времени урегулирования убытка; во главе угла — минимизация ручных процессов труда и внедрение алгоритмов машинного обучения во все продукты, для которых существует такая целесообразность.

5. «Зетта Страхование» — занимается внедрением МО в процессы монотонного труда и в связи с анализом большого объема данных, изучает разработки в области искусственного интеллекта.

6. «Сбербанк Страхование жизни» — находится на стадии изучения проектов использования передовых технологий, использует стартапы на базе ИИ во включенных в страховые продукты медсервисах (пример — «умный» чат-бот, распознающий свыше 350-ти симптомов и способный порекомендовать необходимого клиенту специалиста).

7. ВСК — работает над с МО-проектами по распознаванию документов и речи с применением элементов ИИ.

Об особенностях применяемых алгоритмов

В каждой компании свое видение использования инструментов машинного обучения. Например, в «Капитал Лайф Страховании Жизни» предпочтение отдается линейным обобщенным моделям — они легко интерпретируются и реализуются, обеспечена накопленной экспертизой. Профит от бустинга и «случайного леса» здесь рассматривают как незначительный.

В «Ренессанс-страховании», наоборот, успешно используют и random forest, и регрессии, и gradient boosting, а также нейронные сети и NLP. «Либерти Страхование» как отделение Liberty Mutual опирается на международный опыт.

Будущее рынка глазами страховщиков

При активном внедрении машинного обучения уже в ближайшие годы на рынке усилится конкурентная борьба за наиболее перспективного страхователя, а значит — будет происходить улучшение клиентских сервисов с точки зрения расширения ассортимента продуктов, персонализации предложений и тарифов, расширения каналов взаимодействия.

Недавнее исследование компании Naumen показало, что цифровые технологии для коммуникации с клиентами рынком страховых компаний освоены слабо, страховщики предпочитают общаться с клиентами в соцсетях «ВКонтакте» и Facebook, в целом к обслуживанию в цифровых каналах российские страховые компании не готовы.

Большие возможности открывают новые технологии в области урегулирования убытков (от автоматической оценки суммы убытка по фото до мгновенных выплат при классификации риска мошенничества как низкий). Также прогнозируется ускорение оформления и продления страховых полисов и процесс заявления о страховом случае.

Впрочем, в «Зетта Страховании» подчеркивают: все эти прогнозы — в перспективе от трех лет и более, в ближайшие же годы страховщики будут учиться использовать технологии, перестраивать внутренние бизнес-процессы, развивать культуру обработки данных.

В «Либерти страховании» предупреждают: использование искусственного интеллекта должно сопровождаться внедрением системы противовесов в виде регулярного анализа и контроля для защиты бизнеса от потенциальных опасных последствий.

Обо всем этом 12.12.2019 будут говорить на форуме FinMachine CX 2019, в числе задач которого — не только повышение эффективности процессов с помощью ИИ, но также повышение квалификации специалистов и расширение круга общения между экспертами в сфере машинного обучения.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России