Обязательное страхование автогражданской регистрации существует в России вот уже без малого 20 лет, и наличие полиса ОСАГО — обязанность каждого выезжающего на отечественные дороги автовладельца. Но — будем реалистами! — большое количество наших сограждан нарушают это требование, а это означает, что всем имеющим высокую концентрацию дорожного движения приходится быть готовыми к встрече с подобными автомобилями. На что может рассчитывать опасность и кто оплатит ущерб, причиненный «бесполисным» виновником аварии? Отвечаем на непраздные вопросы.
Масштабное исследование от агентства digital-аудита, включившее в себя анализ тридцатки крупнейших страховщиков, позволило определить набор ключевых факторов, формирующих индекс «внешней» digital-зрелости современного страховщика, а также отразило состояние дел по данному аспекту на отечественном страховом рынке в целом: большая часть игроков этого рынка до сих пор обходятся без мобильных приложений.
Национальное российское агентство развития квалификаций одобрило документ, утверждающий обновленные квалификационные характеристики для специалистов, работающих на отечественном страховом рынке. Согласно новому профессиональному стандарту «Специалист по страхованию», таких квалификаций теперь четыре. В формирование требований по каждой квалификации заложен общий функциональный принцип.
Разграничение, проведенное ВС РФ между процентами за пользование чужими средствами и индексацией, по мнению правозащитников, открывает новые горизонты по защите прав кредиторов: теперь ко взысканию потребители могут выставлять обе эти статьи, требуя не только начисление процентов, как это было возможно ранее, но и индексацию. Значит ли это, что страхователи станут индексировать задержанные выплаты в страховании?
Уже второе десятилетие страхование жилья на российском рынке не продвигается дальше обсуждений, причем винят в этом традиционно некомпетентных чиновников Минфина и недалеких страховщиков. Прошедшей весной ситуация сдвинулась с места: ведомство завило и внесении законопроекта, которым регионам РФ вменено в обязанность создавать добровольные страховые программы, способные обеспечить доступность страхования жилья. Каковы же перспективы этой инициативы?
Во время пандемии COVID-19 многие граждане посчитали необходимым застраховаться от риска заражения стремительно распространяющейся коронавирусной инфекцией, однако после проверки функциональности этих страховок в ЦБ РФ появились сомнения относительно правомерности задействованных правил страхования. Вслед за регулятором в возможности страхователей получить выплаты усомнилась и Генпрокуратура.
Как известно, действующий закон об обязательном страховании автогражданской ответственности предоставляет держателю полиса ОСАГО право при наступлении страхового случая выбирать по собственному желанию ремонт пострадавшего автомобиля или денежную выплату. Почему случается так, что страхователю приходится добиваться организации ремонта через суд, в то время как страховщики предпочитают расплатиться деньгами?
По мнению экспертов профессионального объединения, в I полугодии текущего 2022 г. снижение сборов страховых премий может составить до 13%, а доходы страховых компаний прогнозируемо снизятся на 23%. Такой прогноз озвучен представителем Всероссийского союза страховщиков «Международном актуарном форуме-2022». Далее — о проблемных отраслях, предстоящих вызовах и планируемых ВСС мерах помощи.
Создание системы «Е-Гарант», призванной повысить доступность ОСАГО, решению проблемы не послужило, и весной текущего 2022 г. механизм гарантирования изменили: в помощь не оправдавшей надежды системе, которая осталась только в Крыму, было запущено новое объединение — перестраховочный пул, в который страховщики могут теперь передавать договоры «автогражданки», если предвидят по ним высокую убыточность. Но регулятору удалось установить причину неэффективности прежней системы, и это — манипуляции ведущих страховых компаний с е-ОСАГО.
Многолетний опыт борьбы с мошенничеством в страховании дал участникам и экспертам страхового рынка достаточно четкую картину эффективного противостояния злоумышленникам: залог успеха — точечные целенаправленные усилия страховщиков, регулятора, региональных административных и правоохранительных органов. Речь идет о работе региональных рабочих спецгрупп с учетом профиля проблем в данной сфере в каждом регионе.
Крупнейший в мире лондонский страховой рынок готовится к судебному разбирательству, связанному с колоссальными финансовыми потрясениями на фоне текущих событий в Украине: как сообщает The Daily Telegraph, страховщики намерены оспорить требования собственников самолетов, предоставленных в лизинг российским компаниям.
Сперва пандемия коронавируса, а позже санкционная политика западных стран на фоне военной спецоперации и общая сложная ситуация в мире кардинально повлияли на планы любителей путешествовать. В этих условиях заметно повысился интерес к внутреннему туризму, который, в отличие от заграничного, не имеет требований по наличию страхового полиса. Но стоит ли полагаться на обычный полис обязательного медицинского страхования?
Автомобилисты-держатели действующих полисов добровольного автострахования массово получают уведомления от страховщиков о необходимости увеличить страховую премию: крупные страховые компании проводят обзвон клиентов, сообщая последним, что в связи с ростом стоимости автомобилей при угоне или полной гибели транспортного средства установленного договором лимита для приобретения равноценного авто просто не хватит. Суть предложения — доплата в размере до 40% от ранее внесенной премии.
ЦБ РФ выпустил «Обзор ключевых показателей деятельности страховщиков» за последний квартал 2021 г.: прошлый год для российских страховых компаний прошел под знаком снижения доналоговой прибыли. Отражает статистика Центробанка и снижение показателя средней страховой премии. Сильно ли пострадала страховая отрасль? Далее — подробнее о фактах, причинах и прогнозах.
Инициированные коллективным западом санкции и отказ ряда стран от сотрудничества с российскими компаниями в том числе коснулись автопрома, а значит — и автострахования. В условиях падения национальной валюты автоюристы рекомендуют страхователям при наступлении страхового случая выбирать ремонт автомобиля, отказываясь от денежных выплат.
Счетная палата проанализировала состояние дел в связи с реализацией прав пациентов в системе ОМС граждан и признала наличие серьезных недостатков в части защиты прав при получении гарантированных обязательным медицинским страхованием услуг. В связи выявленными недостатками ведомством сформированы определенные изменения в законодательные акты, включающие в том числе расширение полномочий страховых медорганизаций.
С инициативой организовать обсуждение данной концепции в страховом сообществе выступил Национальный союз агростраховщиков (НСА): в объединении полагают, что для обеспечения отечественным производителям конкурентоспособности в рамках поощряемой ныне ESG-трансформации экономик необходим формат страхования, который в полной мере отвечал бы принципам Sustainable development (SD, или устойчивое развитие).
В начале декабря прошлого 2021 г. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) озвучил прогноз отказа страховых компаний страховать ответственность туроператоров в части их обязательств перед туристами. Чуть позже этот прогноз нашел подтверждение в инициативе Минфина, которую поддержали не только в страховом сообществе, но и в Российском союзе туриндустрии (РСТ). Почему этот сегмент страхования стал супер-рисковым и как планируют защищать интересы туристов?
С 2003 г. в нашей стране действует ССВ — система обязательного страхования вкладов, функционирование которой обеспечивается, государственной корпорацией АСВ (агентство по страхованию вкладов). Россияне, однако, в большинстве своем не слишком хорошо представляют принципы работы этой системы, что делает их уязвимыми перед мошенниками.