Те, кто хоть немного разобрался с механизмами автострахования в нашей стране, знают: ОСАГО — это о защите от финансовой несостоятельности виновника ДТП, нанесшего ущерб другому водителю, а вот каско — это уже «броня» для собственного авто. Но броня ли на самом деле? Далее — о том, какие риски покрывает полис каско и как вычитывать договор со страховой компанией.
С начала текущего года российскими страховщиками фиксируется резкое повышение спроса на дешевые полисы каско: с помощью такой страховки добросовестные водители защищаются от своих менее законопослушных коллег, выезжающих на дорогу без обязательной «автогражданки». Можно ли таким образом защититься от виновника ДТП без ОСАГО и действительно ли российские страхователи готовы покупать такую защиту?
В Либерально-демократической партии России считают, что пришло время избавить бесплатную отечественную медицину от «финансовых присосок», в роли которых выступают страховые компании. Чтобы страховщики ушли из ОМС, необходимо просто предоставить в распоряжение учреждений здравоохранения достаточное для их работы количество денежных средств. Новая инициатива — это популизм или реальное направление движения?
В российской страховой системе задействованы три механизма защиты в связи с рисками дорожно-транспортных происшествий и противоправных действий в отношение автомобилей: обязательное страхование автогражданской ответственности и две добровольных страховки — ДСАГО и каско. «Что почем», что действительно необходимо и от чего можно отказаться? Далее говорим об автостраховании в современных реалиях.
В рамках прошедшего 7 июля текущего 2023 г. Финансового конгресса ЦБ РФ прозвучало предложение ВСС о необходимости в состав рекомендаций центробанка по мерам защиты от киберрисков включить положения о страховании: именно финорганизации заботятся в этой связи о самой IT-инфраструктуре и о ПО, но почему-то не думают о страховке. О каком виде рисков идет речь и спасает ли от них страхование?
Согласно действующему в России федеральному закону об обязательном медстраховании, все застрахованные по ОМС получают право на бесплатные достойного качества медицинские услуги в рамках установленного минимума — базовой программы, которая является основой для разработки более детальных специализированных территориальных программ. Говорим о том, что надо знать о полисе ОМС, чтобы использовать все его возможности.
У среднестатистического добросовестного страхователя решение получить страховую защиту обычно заканчивается заключением договора с выбранным страховщиком. А вот у людей, склонных к получению необоснованной выгоды, может созреть более изощренный план — и тогда одно и то же имущество страхуется сразу в нескольких компаниях. Так может возникнуть «двойное страхование». Как на это смотрит закон и что получит страхователь на самом деле при наступлении страхового случая?
За рубежом этот термин достаточно широко распространен, а обозначаемый им механизм находит применение в сфере страхования имущества и в автостраховании, в частности. Сегодня представляющая интерес для страхователей практика страховых компаний постепенно приобретает популярность и в России. Что за механизм скрывается за французским словом «abandon», которое на русский язык переводится как «отказ»?
Как известно, российские страховщики ведут свою деятельность на лицензионной основе, поэтому при выявлении в их работе нарушений Центробанк вправе приостановить лицензию или даже отозвать ее. А что же делать клиентам страховой компании, оказавшейся под санкциями регулятора? Вопрос приобрел актуальность после озвученной инициативы Совфеда приостанавливать лицензию на ОСАГО за отказ в продаже «автогражданки».
Сразу же отметим, что обязательного страхования ответственности врачей, медучреждений и медработников в России на данный момент не существует. Да и добровольно страховые договоры заключаются достаточно редко — в нашей стране такая возможность появилась не более чем лет десять назад, услуга очень «молода». Но этот вид страхования постепенно набирает обороты, и лучшее свидетельство тому — инициатива «Медицинской Палаты Ульяновской области», благодаря которой в регионе запущена специальная страховая программа.
На фоне изменений, происходящих в экономической и внешнеполитической сферах, в России наблюдаются определенные сдвиги и в автостраховании, в числе которых — переход к доминированию недорого каско над ОСАГО, рост числа участников дорожного движения с поддельными полисами или вообще без «автогражданки», инициативы таксистского лобби и др.
В Госдуме в очередной раз раскритиковали идею о привязке полиса «автогражданки» не к автомобилю, вернее – не только к автомобилю. На этот раз речь шла снова об инициативе депутатов от ЛДПР, которые внесли на рассмотрение законопроект, позволяющий страхователю самостоятельно выбирать, «привязывать» ли полис к транспортному средству или к управляющему им человеку.
Российский Союз Автостраховщиков подготовил настоящий подарок для отечественных автомобилистов: на базе собственного сервиса для онлайн-оформления европротокола запущена так называемая термокарта дорожно-транспортных происшествий, способная предупредить водителя об особо опасных участках на дороге, подъезжая к которым ему следует усилить внимание и контроль за движением.
Не секрет, что в добровольном автостраховании некоторые модели автомобилей, мягко говоря, являются нежелательными объектами страховой защиты по причине высоких рисков угона. Но, как оказалось, есть «изгои» и в обязательном страховании автогражданской ответственности. Можно ли застраховать нежелательное транспортное средство и как это сделать?
Глава Набсовета Российского антитеррористического страхового пула (РАТСП) рассказал, как функционирует объединение в текущих условиях, как сказываются на работе реалии СВО, каких новаций ждут входящие в пул страховщики, как приобрести актуальные знания о таком виде страховой защиты, как добровольное страхование от рисков «диверсия»/«теракт».
Первым тревогу забил Всероссийский союз страховщиков, озвучивший информацию о нулевой доле восстановительного ремонта, затем проблему с ремонтом пострадавших в ДТП автомобилей по ОСАГО обсудили страховщики и, наконец, ситуация, сложившаяся в этом сегменте обязательного страхования, была вынесена на обсуждение в Госдуме (19 января текущего 2023 г. состоялось закрытое совещание). Так что же случилось и чего ждать от такой активности рядовому страхователю?
В 2022 г. на российском рынке страхования продолжилась традиция появления игроков, удивляющих профессиональное сообщество и окрещенных «темными лошадками». Годом ранее такой неожиданностью стало появление ООО СК «Константа», выход которого на рынок Крыма хоть и прогнозировался, но стал очевиден лишь со временем. В конце минувшего года ЦБ РФ выдал в экстренном порядке сразу две лицензии никому ранее не известному ООО СК «НСК». Чем же займется неожиданно возникший новый игрок?
Недавняя презентация министерства финансов РФ содержала предложение объединить две действующие в России системы медицинского страхования — обязательного и добровольного. Хотя Минфин данную инициативу предложил включить в перечень ключевых задач стратегии развития отечественного финансового рынка до 2030 г., она пока не находит поддержку ни у депутатов, ни у экспертов.
Подготовленный Центробанком РФ обзор стабильности финансовых организаций во втором-третьем кварталах текущего года содержит указание на то, что в этот период сегменты страхования жизни и автострахования в Российской Федерации находились под прямым давлением геополитических рисков. В чем крылись эти риски и что делал регулятор для преодоления негативных тенденций? Одно из следствий негативного геополитического влияния — подорожание полисов ОСАГО.