Один из наиболее проблемных видов отечественного страхования — это страхование долевого строительства: помимо того, что новые требования в соответствии с нормами Федерального закона N 236-ФЗ от 13 июля 2015 г. существенно ограничили круг страховых компаний, допущенных в данный сегмент рынка, страховщики, отвечающие этим требованиям, не торопятся оказывать профильные услуги.
О создании собственной системы перестрахования в России говорят едва и не с момента появления коммерческих страховых структур, однако на фоне нынешних санкций появление государственного перестраховщика становится шагом не только логичным, но и вынужденным.
В Федеральном Фонде ОМС подготовили проект, регламентирующий работу новой для сферы обязательного медицинского страхования структуры — контакт-центра, призванного обеспечить для россиян возможность с легкостью получать консультации по любым вопросам из области медицинского обслуживания, а также упростить процесс обращения с жалобами на работу медиков и выдавших медицинский полис страховщиков.
Как известно, профилактика всегда лучше борьбы с последствиями, и страхование — не исключение. Один из путей ограничения возможностей мошенников — автоматизированные системы проверки цифровых фотографий, задача которых — ограничить (а в идеале и закрыть вовсе) доступ в страховые компании фальсифицированных фотографий.
Рынок ДМС не остался в стороне от сложившейся в стране нестабильной экономической ситуации: в непростых условиях многие компании ищут источник экономии, в том числе, и в урезании наполнения соцпакета сотрудников. Клиники, работающие по программам ДМС, по-разному ощущают на себе эти изменения, в зависимости от того, на какой сегмент медицинских услуг они были нацелены.
Бич современного рынка обязательного автострахования в России — навязывание дополнительных страховых услуг, нарушающее интересы страхователей. Мера, предложенная для защиты российских автовладельцев от произвола страховщиков, обсуждаемая не первый месяц, вот-вот станет реальностью: уже до конца текущего года может быть введен так называемый «период охлаждения».
Факт навязывания страховых услуг в нашей стране хорошо известен и страхователям, и страховщикам, и надзорным органам, однако годы идут, а проблема остается. Одно из главных препятствий — сложность доказательства самого факта навязывания и, как следствие, инертность граждан в деле защиты своих интересов. Можно ли дать общий совет, способный помочь обманутому страхователю?
Как известно, государственное (обязательное) пенсионное обеспечение распространяется на всех граждан страны и осуществляется в рамках законодательно установленных условий и норм. Параллельно с этим на сегодняшнем рынке представлено дополнительное пенсионное страхование как разновидность долгосрочного страхования жизни, и это — реальная возможность серьезно повлиять на качество обеспечения жизни после утраты работоспособности.
Конечно, мы отправляемся за границу не для того, чтобы болеть, но на отдыхе, к сожалению, возможны и травмы, и инфекции, и внезапное ухудшение здоровья. Сама по себе не очень приятная, подобная ситуация усугубляется тем, что становится (в отсутствие надлежащей страховки) источником существенных материальных затрат. Сколько же стоит занемочь в зарубежной поездке?
Принятая сегодня форма социальной защиты интересов россиян в области охраны здоровья — обязательное медицинское страхование, или ОМС, цель которого — предоставление гражданам при нарушении здоровья (собственно страховой случай) бесплатных медицинских услуг определенного объема. При этом, как показал опрос, проведенный недавно Всероссийским центром изучения общественного мнения, почти треть населения нашей страны не имеет представления о своих правах в рамках ОМС.
Первый день текущего месяца ознаменовал старт продаж в России электронных полисов ОСАГО. Подготовка к нововведению несла всесторонний позитив – до тех пор, пока правительство не взялось за упрощение процедуры оформления ОСАГО через интернет, внеся на рассмотрение законопроект, предусматривающий отказ от использования в качестве инструмента идентификации страховой номер индивидуального лицевого счета, или СНИЛС.
С 1 июля 2014 г. российский закон «О кредитных историях» действует с учетом поправок, которые открыли страховым компаниям доступ к кредитным историям клиентов. Таким образом, Россия, хоть и с запозданием, присоединилась к мировой практике скоринга на основе кредитных историй, который должен стать позитивным фактором роста прибыльности отечественных страховых компаний.
Именно в этот день депутаты Госдумы приняли в третьем чтении (то есть, окончательно) законопроект, регламентирующий новый порядок страховой защиты для россиян, выезжающих за рубеж: теперь размер минимальной страховки составляет 2 миллиона рублей, а ответственность за здоровье и безопасность тех, кто сэкономил на страховом полисе, возложена на них самих.
Взаимное некоммерческое страхование – самая старая форма организации страховой защиты, которая существует наряду с коммерческим страхованием и самострахованием. В конце прошлого века количество обществ взаимного страхования (ОВС) в США составило почти 2 тысяч, в странах Западной Европы их число уже превысило 2 тысячи, в Российской Федерации на 2014 год действующая лицензия на осуществление взаимного страхования была лишь у 12 обществ.
Планируя страхование имущества, «продуманные» страхователи изучают рейтинги, вникают в нюансы перестрахования – и при этом не обращают внимания на те элементарные моменты, которые и делают страховку надежной, а выплаты по ней гарантированными. Какие же недочеты при заключении договора страхования могут сделать страховую премию деньгами, выброшенными на ветер?
Российский рынок страхования жизни в прошлом году рос с существенным опережением страхового рынка в целом, продемонстрировав более чем 25%-й прирост совокупных сборов премий. Нынешняя экономическая ситуация в стране несет данному сегменту страхования определенные угрозы – но и открывает определенные перспективы, включая новый толчок к развитию за счет продуктов, не связанных с кредитами.
При возникновении несогласия между страховой компанией и ее клиентом последний, как правило, традиционно оказывался в слабой позиции: незнание правовых аспектов и нюансов страхового договора практически не оставляло ему шансов на победу в споре. Однако ситуация резко изменилась после распространения на страхование закона о защите прав потребителей (2012 г.), когда на российском страховом рынке появились аджастеры (проще страховые юристы).
В условиях нарастающего экономического кризиса рынок каско-страхования в России стремится к локальному управлению тарифами. Это проявляется как в заметно отличающей динамике роста цен на полисы, в зависимости от региона, так и в появлении гигантских «вилок» внутри регионов при страховании автомобилей разных марок. Общее дл всего рынка - движение в сторону той критической стоимости полиса, после которой добровольное автострахование исчезнет как вид.
Улучшение качества российской медицины - благородная задача, решением которой периодически занимаются разные ведомства. Очередной вариант - инициатива Минздрава: по задумке чиновников от медицины, главное в этом деле - желание и стремление россиян не болеть, а простимулировать это стремление решено… рублем. Платный «ОМС+» - инструмент легализации теневых соплатежей пациентов в сфере бесплатной медицины.