В обществе сегодня отлично знают о страховании имущества, автотранспорта, жизни и здоровья, есть представление и о более редких видах страхования, но некоторые страховщики предлагают полисы, которые можно смело назвать экзотическими. Может ли страховая компания сделать этот вид страхования основным? Оказывается, соответствующий опыт есть.
Об усугублении ситуации на рынке обязательного страхования автогражданской ответственности говорит, в первую очередь, исход страховщиков. В росте тарифов уже не видят смысла, говоря о том, что это выгодно только автоюристам. Среди предлагаемых путей решения — скорейший перевод выплат в натуральную форму и создание государственного страховщика ОСАГО.
С 1 января 2017 года в России может измениться система обеспечения ответственности компаний-застройщиков перед дольщиками: в качестве альтернативы страхованию Минстрой РФ предлагает использовать компенсационный фонд, формируемый за счет отчислений, которые будут делать застройщики от объема своей ответственности.
Большинство экспертов демонстрируют редкое единство в вопросе о том, что современные цифровые технологии ведения бизнеса порождают новые риски — от возможных ошибок сотрудников до кибератак, направленных на уничтожение данных или нарушение конфиденциальности. Чем может помочь институт страхования?
Отечественные страховщики демонстрируют уверенный рост сборов по ДМС (в первом полугодии 2016 г. — + 4,3%), но это вовсе не показатель успешности сегмента: увеличение объема премий, к сожалению, отражает лишь удорожание страховых программ, а это значит, что в стране имеет место серьезная медицинская инфляция. Работодатели массово «сворачивают» программы медицинского страхования для сотрудников, и на фоне экономических трудностей вспомнился ушедший, казалось бы, в историю механизм приобретения благ «в складчину».
Не первый месяц ходят слухи о радикальной реформе ОСАГО, которую готовит Минфин. Рассматриваются серьезные изменения и в части порядка возмещения убытков, и в отношении печально известного коэффициента бонус-малус, и в мерах по пресечению деятельности «автоюристов». Обсуждается также возможность превращения «автогражданки» в этакую триединую сущность — в три вида полисов с разными лимитами покрытия.
Пилотный проект по внедрению полисов ОМС+, стартовавший в июле 2015 г. и призванный обеспечить сбор данных для выбора модели расширенного полиса ОМС на федеральном уровне, не принес ожидаемых результатов. Попробуем разобраться, почему инициатива Минздрава РФ оказалась провальной и есть ли в ней рационально зерно.
В России нередко говорят о недовольстве страхователей качеством предоставляемых им страховых услуг, однако исследование, проведенное в первом полугодии 2016 г. Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве, свидетельствует об ином: согласно опросу, работой своей страховой компании недовольны всего 13% россиян, и лишь менее 2% граждан готовы отстаивать свои права в суде.
Несмотря на то, что полисами страхования жизни обеспечены лишь 4% граждан России, данный сегмент страхования в последнее время остается драйвером роста отечественного страхового рынка, демонстрируя позитивную динамику развития. При этом внутри самого сегмента произошли структурные преобразования, отражающие кардинальное изменение отношения страхователей к предлагаемым страховым продуктам.
Помимо обязательной и всем известной «автогражданки», в теории на российском рынке существует так называемое добровольное страхование гражданской ответственности, или ДСАГО. Этот полис является расширением к ОСАГО и позволяет при наступлении страхового случая увеличить лимит ответственности виновника дорожно-транспортного происшествия более чем в 7 раз (3 млн. руб. против законодательно установленного максимума по ОСАГО в 400 тыс. руб.) А что на практике?
В Министерстве здравоохранения РФ готовится инновация: новый приказ, в котором будет прописан необходимый минимум исследований, процедур и манипуляций при лечении того или иного заболевания, предполагает возложение контроля над качеством оказанной медицинской помощи на страховые компании.
Обязательное страхование автогражданской ответственности, или ОСАГО — один из самых «молодых» сегментов отечественного страхования и, безусловно, один из наиболее проблемных. Российскому страхователю, пожалуй, он до сих пор кажется нововведением — а ведь на самом деле обязательное страхование ответственности автовладельцев уже отметило свое 90-летие! Как же страхуют на случай ДТП за рубежом?
Традиция откладывать деньги на собственные похороны всегда была сильна в нашем народе —особенно в деревнях, где погребение само по себе не так уж и дорого стоит. В наши же дни, когда ритуальные услуги оцениваются числами со многими нулями, спасением могло бы стать ритуальное страхование, но данный вид страховых услуг в России заметно пробуксовывает. Оценим реалии и перспективы.
21 апреля 2016г. президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА) был утвержден и презентован новый бланк полиса обязательной «автогражданки»: теперь полис будет не зеленый, а розовый; дополнительные средства защиты призваны обеспечить снижение мошенничества на страховом рынке, связанного с массовым изготовлением и продажей фальшивок. Введение новинки в оборот с точностью до дня с 13-ой годовщиной российского ОСАГО.
Незащищенность участников долевого строительства — одна из болезненных тем, и механизм защиты от банкротства застройщика до сих пор не найден. Очередную инициативу в этой области озвучил глава министерства строительства и ЖКХ Михаил Мень, предложив включить в ФЗ-214 пункт об обязательном страховании рисков самими дольщиками. Но способен ли такой подход стать более эффективным, чем страхование ответственности застройщика?
По данным ЦБ России, за прошедший год (2015 г.) стоимость полиса каско увеличилась в среднем на 12% и превысила 52 тыс. руб. рублей — причем на фоне 29%-го сокращения заключенных страховых договоров в этом сегменте страхования. Основной аудиторией добровольного автострахования остаются автовладельцы, которые не могут отказаться от этой страховой услуги (например, люди, приобретающие авто в кредит).
Инициатива Российского союза автостраховщиков (РСА), рожденная в марте 2016-го года, может воплотиться в реальность: Президент Российской Федерации и Центральный Банк увидели рациональное зерно в замещении страховых выплат по обязательному страхованию автогражданской ответственности натуральным возмещением.
Общество взаимного страхования, или ОВС — это некоммерческая организация, созидаемая на базе профессионального, территориального или коммерческого единства участников для осуществления страхования их имущественных интересов. Широко распространенный на западе, в России институт взаимного страхования находится в стадии развития.
Сегодня на рынке страхования заметны мощные преобразовательные процессы: делаются попытки оптимизации бизнеса, изменяются векторы развития. Трендом нашего времени уверенно становится использование в страховом деле инновационных IT-технологий. В этих условиях невозможно оставить без внимания выход на страховой рынок нового игрока — компании «Современные Страховые Технологии», предлагающей уникальную IT-систему.