Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Что надо знать автовладельцу о скидках на ОСАГО

Опубликовано: 10 / 01 / 2016

Что надо знать автовладельцу о скидках на ОСАГО

На фоне безудержно дорожающего полиса «автогражданки» возможность получить скидку становится все более привлекательной для автовладельцев. В условиях, когда страховщики не торопятся информировать страхователей о возможности снижения тарифа, россиянам стоит знать некоторые нюансы формирования цены на полис ОСАГО.


Как известно, в апреле прошлого года был поднят базовый тариф ОСАГО и внедрена «вилка», позволяющая страховщикам устанавливать цены на свои услуги в коридоре 3432-4118 руб. Но если поначалу страховые компании ориентировали цены на нижнюю планку, то сегодня цены приближены к верхней. Среди последних инициатив курирующего данную сферу Банка России — введение нового повышающего коэффициента для нарушителей ПДД. Никаких дополнительных преференций для аккуратных (и даже для сверхаккуратных) водителей не предвидится.

В такой ситуации возможность добиться законного снижения стоимости полиса обязательного страхования приобретает особую важность. Итак, вспоминаем, как формируется цена автогражданки. Факторы ценообразования — это:

· объем двигателя автомобиля;

· регион регистрации транспортного средства;

· количество, стаж и возраст водителей, допущенных к управлению.

А также коэффициент «бонус-малус», отражающий частоту участия водителя в ДТП в качестве виновника аварии (КБМ может быть понижающим или повышающим). В зависимости от аварийности в предыдущие периоды страхования, водитель относится к определенному классу, которому соответствует «бонус-малус» в размере от 0,5 до 2,45.

Так, изначально водителю присваивается класс 3 (КБМ 1). За каждый год безаварийной езды класс повышается, а КБМ становится меньше на 5%: 4 класс – 0,95; 5 класс — 0.9 и так далее до последнего 13-го класса, которому соответствует «бонус-малус» 0,5. Иначе говоря, после десяти лет безаварийной езды полис ОСАГО должен стоить вдвое дешевле.

«Обратный отсчет» идет значительно быстрее: одна авария — полис подорожает на 5%, две-три за год — и водителю присваивается класс «М», которому соответствует КБМ 2,45 (или удорожание полиса почти в 2,5 раза). Понятно, что в этом случае страховщики своего не упустят, но вернемся к скидкам.

По закону, история страхования сохраняется в автоматизированной информационной системе Российского союза автостраховщиков (АИС РСА), а скидки учитываются даже при смене страховой компании. Но это — в теории. На практике же страховые агенты нередко ссылаются на отсутствие данных в АИС и, пользуясь неосведомленностью россиян относительно возможностей КБМ, присваивают направо и налево базовый 3-й класс и скидку не дают вовсе.

Водитель должен четко понимать:

· Во-первых, учитывать коэффициент «бонус-малус» страховщики обязаны.

· Во-вторых, существует только база АИС, и ссылки на «базы ДТП», «базы ГАИ» и прочие подобные следует рассматривать как обман.

· В-третьих, база АИС РСА была создана в 2013 г., и все данные о страховании, начиная с 2011-го года в нее занесены.

Любая страховая компания при заключении договора ОСАГО обязана передавать данные в АИС РСА. Открыта база только для страховщиков, и сам водитель проверить факт наличия или отсутствия данных по своей персоне не может. Но это не должно быть камнем преткновения при несогласии страхователя с примененным значением коэффициента КБМ.

Идеальным вариантом защиты своих интересов, конечно, является хранение всех полисов «автогражданки», которые являются неопровержимым свидетельством махинаций страховщика с данными страхователя и с величиной КБМ. Но и в отсутствие сохраненных полисов всегда есть возможность обратиться в письменном виде к руководству страховой компании или напрямую написать жалобу в РСА.

Впрочем, есть и более простой путь, который рекомендуют многие опытные страхователи. Дело в том, что при занесении данных в базу АИС нередки и чисто технические ошибки — например, перепутанная цифра в номере техпаспорта (такая ошибка может автоматически повторяться из года в год). Соответственно, документ по базе «не бьется», и КБМ не начисляется. Поэтому необходимо добиться, чтобы сотрудник страховой компании вместе с вами перепроверил данные и исправил их при обнаружении ошибки.

Помимо технической ошибки, причиной отсутствия данных может быть и простая халатность. Правда, в этом случае может помочь только старый полис. При этом после внесения упущенных данных в базу страховая компания обязана будет вернуть разницу в стоимости полиса с учетом скидки.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России