Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Страховые полисы с фантазией: опыт экзотических видов страхования

Опубликовано: 25 / 12 / 2016

Страховые полисы с фантазией: опыт экзотических видов страхования

В обществе сегодня отлично знают о страховании имущества, автотранспорта, жизни и здоровья, есть представление и о более редких видах страхования, но некоторые страховщики предлагают полисы, которые можно смело назвать экзотическими. Может ли страховая компания сделать этот вид страхования основным? Оказывается, соответствующий опыт есть.


Считается, что начало экзотическому страхованию было положено на заре ХХ века, когда американский комик, застраховал свою специфическую черту, приносившую, по его мнению, профессиональный успех — а именно косоглазие.

Но мы не будем останавливаться на ставших уже обычными страховках частей тела и особенностей знаменитостей (за сотню лет это стало банальностью). В фокусе данной статьи — экзотической направленности полисы, представляющие интерес для рядовых страхователей. И лидерство в этой сфере, пожалуй, стоит отдать Китаю, ведь именно страховая компания из Поднебесной построила на данном виде страхования успешный бизнес.

Zhongan: страховщик или IT-компания, которая специализируется на страховании?

Эксперт из гонконгского университета дал весьма точную характеристику Zhongan Insurance: скорее технологическая компания, которая специализируется на страховании, чем страховщик, строящий каналы дистрибуции с помощью цифровых технологий.

Не отрицает некоторой экстравагантности деятельности этой китайской страховой компании и ее директор, признавая «беспечный характер» предлагаемых страховых продуктов: по словам Уэйна Су, многие полисы созданы исключительно для того, чтобы люди чувствовали себя лучше.

Например, в Zhongan можно застраховаться от жары (выплаты по такой страховке производятся, если столбик термометра поднимается выше 37оС) или от задержки авиарейса — с возможностью выплаты застрахованным просто в момент пребывания в аэропорту.

В 2014 г. компания приурочила к чемпионату мира по футболу медицинскую страховку, по которой страховым случаям считалась алкогольная интоксикация во время просмотра матча. Как известно, обычно полисы медстрахования становятся недействительными, если в крови у застрахованного присутствует алкоголь, а 30-дневный полис от Zhongan Insurance при цене менее доллара обеспечивал страховое покрытие до $290 (расходы на лечение в больнице). Стоит ли удивляться, что о чудо-полисе узнала вся страна!

История успеха. Что дальше?

Изначально убыточный страховой проект, Zhongan быстро вышла на рост доходности и уже в 2015 г. показала $24,5 млн. чистой прибыли. Несмотря на то, что продукты страховщика называют нишевыми, у Zhongan Insurance около 0,5 млрд. клиентов и почти 6 млрд. проданных полисов, а размер ее активов за два предыдущие года продемонстрировал шестикратный рост — до $1,2 млрд.

Ходят слухи, что в компании работает множество сотрудников, изобретающих экзотические страховые полисы. При этом в коллективе нет профессиональных страховщиков, зато есть множество айтишников. Здесь действительно занимаются креативом: например, выплаты за задержку авиарейсов предлагают в виде цифровых купонов, которые моментально поставляются на смартфон и могут быть потрачены только в аэропорту. Здорово? Конечно!

Инновационные подходы позволяют привлекать в отрасль клиентов, которые практически не интересуются страховыми услугами, в первую очередь — молодежную аудиторию. Основной полис Zhongan — страхование от возврата товаров, реализуемых через онлайн-платформу Taobao (владелец — Alibaba). Полисы покрывают стоимость обратной транспортировки и пользуются огромной популярностью. Для примера: в китайский День холостяка 11 ноября 2015 г. было продано более ста миллионов таких страховок!

Но главное в деятельности креативного страховщика — поддержка со стороны интернет-гигантов Alibaba и Tencent и финансового конгломерата Ping An, видящих в сотрудничестве уникальные возможности по сбору данных. Zhongan, со своей стороны, имеет возможность использовать их базы данных для проверки скорингового балла клиента при страховании потребительских кредитов. Впрочем, некоторые аналитики все же сомневаются в жизнеспособности многих полисов Zhongan в долгосрочной перспективе.



Zhongan — не единственный китайский креативщик от страхования. Страховщик-конкурент TongJuBao тоже предлагает ряд экзотичных страховок: страховки от потери дохода при смене рабочего места и при переезде в другой город, покрытие стоимости услуг специалистов по поиску пропавших детей и адвокатов при разводе и т.п.

Что же касается России, то у нас пока еще к экзотическим можно смело относить страхование домашних животных или, скажем, предметов искусства. Пожалуй, в стране, где все еще не разобрались с «автогражданкой», это не удивительно.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России