В январе на заседании президиума Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада было принято решение о заключении договора о сотрудничестве с Институтом страхования экономического факультета СПбГУ в целях совместной организации учебного процесса. В феврале в СПбГУ прошел первый семинар в рамках этого договора. На подходе — второй.
Прокомментировать эти события мы попросили и. о. руководителя Инспекции страхового надзора по СЗФО Кирилла Михалевского.
Активное регулирование страхового рынка продолжается. По оценке экспертов, в июле отзыв лицензии за недостаточную капитализацию грозит 10-20% действующих страховых компаний. Не будут ли забыты за «регулировочным бумом» интересы тех, кто уже доверил свою финансовую защиту страховым компаниям? Своим мнением по этому поводу делится представитель Всероссийского союза страховщиков в Северо-Западном федеральном округе, руководитель представительства Российского союза автостраховщиков Петр Щербаков.
Рубеж 2005-2006 годов был отмечен первым в нашей стране крупным публичным конфликтом между негосударственными страховыми и медицинскими компаниями. Медики убедительно обвинили страховщиков в задержках оплаты своих услуг и в стремлении экономить деньги даже в ущерб интересам пациентов. Страховщики же ответили медикам обвинениями в немотивированном подъеме цен, в навязывании больным ненужных услуг и в стремлении выйти из-под контроля страховых экспертов.
В прошлом году была организована Ассоциация клиник Санкт-Петербурга. Первые итоги деятельности организации и перспективы негосударственной медицины «Страховой случай» обсуждает с Яковом Накатисом, начальником ЦМСЧ-122, президентом ассоциации.
Существуют профессии, которые требуют особого отношения к здоровью, например актерская. Вы скажете: актеров, мол, страхуют каскадеры, — и будете неправы. Разве можно задействовать каскадера, допустим, в театре? Тут актер играет на разрыв аорты, рискует по полной программе, а значит, не лишне застраховать такой талант. О роли страхования в жизни театрального актера нашему корреспонденту рассказал народный артист России Михаил Светин.
Этот номер «Страхового случая» — двадцать четвертый. И хотя журнал издается с 2005 года, то есть уже четвертый календарный год, мы имеем полное право отметить вторую годовщину выхода, поскольку месяцев в году все-таки двенадцать. За прошедшее непродолжительное время вокруг нашего издания успел возникнуть целый ореол мифов, часть из которых мы, пользуясь поводом, и хотели бы развеять.
Сколько лет существует страхование, а страховая культура нашего населения до сих пор на низком уровне. Свидетельство этому – появляющиеся периодически на интернет-форумах и страницах прессы претензии застрахованных к страховым компаниям, частенько являющиеся необоснованными.
Отсутствие страховой культуры у населения и необходимость популяризации страхования – тема постоянных обсуждений на заседаниях страховых объединений всех уровней. К сожалению, воз и ныне там –
уровень знаний наших сограждан в этой области ужасающе низок. Государство уже осознало необходимость повышения экономической грамотности жителей России. А вот что в этом направлении делает сам рынок? Об этом «Страховой случай» расспросил тех, кто постоянно наблюдает за рынком «сверху» – специализированные страховые СМИ.
Журнал «Страховой случай» уже обращался к теме популяризации страхования, что естественно для общедоступного издания страховой тематики. Но на ниве страхового просвещения в Санкт-Петербурге трудится не только наш журнал, но и его давний партнер — коммуникационное агентство Shadursky Promotion. Своим мнением о страховом PR делится генеральный директор агентства Егор Шадурский.
Думать о завтрашнем дне естественно для любого участника рынка. О перспективах развития страхования в нашей стране мы предложили поразмышлять директору Санкт-Петербургского филиала Московской страховой компании Радию Негодину.
Украинская избирательная гонка обернулась тем, что одна из политических партий обратилась в страховую компанию с просьбой застраховать ее от поражения на предстоящих парламентских выборах. В России, кстати, также нашлись бы желающие защитить себя от провала. Что если победы не будет? На избирательную кампанию затрачено много сил и денег, и каждому претенденту хотелось бы возместить если не моральные,
то хотя бы материальные средства.