Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Стандарты в клинику!

Стандарты в клинику!
В прошлом году была организована Ассоциация клиник Санкт-Петербурга. Первые итоги деятельности организации и перспективы негосударственной медицины «Страховой случай» обсуждает с Яковом Накатисом, начальником ЦМСЧ-122, президентом ассоциации.

— Как вы оцениваете текущую ситуацию, будучи уже не только врачом, но и человеком, представляющим общественные интересы?  

— Проблемы здравоохранения никогда и нигде не были решены силами государства без участия врачей и страховщиков. Кстати, могу уверенно заявить: везде общество недовольно системой здравоохранения и винит в этом, в первую очередь, медиков — но не себя.

В России эта ситуация усугубляется тем, что у нас до сих пор нет государственной программы развития здравоохранения и нет законов, которые бы регулировали эту сторону жизни — прежде всего, негосударственную медицину. Поэтому частная медицина уже давно сама пытается разработать для себя законы. Только они успевают устареть еще до того, как их примут участники рынка.

Один из примеров того, к чему может привести законодательный вакуум, — это случившийся в прошлом году конфликт частных медицинских учреждений и страховых компаний. Договоры, заключенные между ними, зачастую не выполнялись, хотя многомесячные задержки оплаты со стороны страховщиков во всем мире воспринимались бы как нонсенс. Так что рождение Ассоциации клиник Санкт-Петербурга фактически было криком души медиков.

— Страховщики, в свою очередь, обвинили частные клиники в немотивированном завышении цен и в навязывании лишних услуг (которые стоят недешево)…

— Одна из причин наших разногласий заключается в том, что у нас в стране до сих пор нет единых стандартов лечения. Некоторые крупнейшие клиники — как, например, наша — разработали собственные стандарты, у большинства же нет никаких. Получается, сколько врачей — столько и мнений. И все это усугубляется тем, что иногда рекомендуемый врачом объем лечения не покрывается страховой суммой. Медики бывают вынуждены подбирать не те процедуры, которые считают идеально подходящими, а те, которые покрываются страховым полисом. А полисы у большинства россиян недорогие, поэтому страховщики пытаются сэкономить всеми доступными способами.

— Какими, например…

— К сожалению, получил распространение не самый корректный из них. Вылечив клиента страховой компании, — заметьте, не по предоплате, а в кредит! — мы направляем ей счет за услуги. Компания имеет право в течение 3-х недель рассматривать счет: все ли необходимые услуги оказаны, нет ли немотивированного «раздувания» счета. Если страховщику кажется, что счет превышен хотя бы на 1%, он имеет право не оплачивать его целиком и вернуть нам вместе с перечнем своих претензий.

Кстати, я не раз предлагал: «Заплатите за то, что не вызывает у вас сомнений, а спорные 1-2% обсудим потом!» Но они по закону имеют право не оплачивать весь счет и вовсю этим правом пользуются. Мы пересылаем друг другу исправленный счет, и только через 5-7 недель страховая компания его оплачивает. Таким образом, с начала лечения проходит более 2 месяцев. Согласитесь, за это время может что угодно произойти и на медицинском рынке, и вообще в стране — скачок инфляции, рост цен на услуги ЖКХ, подорожание каких-либо импортных лекарств и комплектующих... Думаю, что медикам стоило бы переходить на другую систему отношений со страховщиками: принимать больного, считать примерную стоимость лечения и просить предоплату. А окончательные расчеты можно было бы производить потом.

— То есть искусственного раздувания смет со стороны клиник не наблюдается?

— Мне кажется, что это надуманное обвинение. Скажем, наша медсанчасть уже 10 лет работает по определенным стандартам, которые не меняются. С ними может ознакомиться каждый страховщик, подписывая с нами договор. Не нравится — пусть не подписывает. Более того: у нас нередко бывает, что при наличии медицинских показаний мы делаем некоторые процедуры даже за свой счет. И отнюдь не всегда работодатели или родственники больного с нами за это расплачиваются.

— Если откинуть все эти противоречия, что вы вообще можете сказать о своих отношениях со страховщиками?

— В месяц мы принимаем порядка 300 пациентов с полисами ДМС от 80 страховых компаний. Я считаю, что страховым бизнесом руководят профессионалы и тем, кто смог купить полис ДМС, повезло. Например, попадает пациент в какую-то маломощную больницу — и страховая компания привозит туда своего врача, лекарства и вообще все, что нужно.

— А что, такие больницы еще остались?

— К сожалению. Тут мы подходим к одной из важнейших задач, которая стоит перед недавно созданной Ассоциацией клиник Петербурга — разработать стандарты обслуживания, привязанные к уровню оснащенности каждой конкретной клиники. После этого можно будет ввести официальное разделение клиник на категории. Тогда будет легче мотивировать перед клиентами и страховщиками цену своих услуг — значит, меньше будет поводов для противоречий.

Содержание выпуска № 3 (3) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России