Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Мысли о грядущем

Мысли о грядущем
Думать о завтрашнем дне естественно для любого участника рынка. О перспективах развития страхования в нашей стране мы предложили поразмышлять директору Санкт-Петербургского филиала Московской страховой компании Радию Негодину.
Владимир Михайлов
специальный корреспондент
портал «Страховой случай»

— Радий Вячеславович, какие основные тенденции в развитии страхового дела в России будут, на ваш взгляд, преобладать в ближайшие лет десять?

— Большинство таких тенденций проявилось уже сейчас, и они, без сомнения, сохранятся в ближайшем будущем. В первую очередь следует сказать об укрупнении российских страховых компаний. Мелкие компании или уходят с рынка, или поглощаются более крупными. Кроме того, «входной билет» на страховой рынок год от года становится дороже. Примерно раз в два года государственными органами повышается уровень уставного капитала страховых компаний, вполне вероятно, что следующее такое повышение произойдет в 2009 году. Также будут повышаться требования к уровню квалификации персонала, в частности, уже обсуждается вопрос об аттестации страховых агентов – без этого они не смогут работать. В итоге количество страховых компаний уменьшится примерно до 200-300 самых сильных игроков рынка.

— Это не будет способствовать монополизации рынка? Все-таки главное – это повышение уровня обслуживания клиентов…

— Нет, конкуренция будет достаточной, и клиентам будет из кого выбирать. Тем более что еще одна тенденция – это повышение уровня компетентности клиентов страховых компаний. Россияне уже гораздо лучше ориентируются на этом поле, чем несколько лет назад, они научились формулировать свои требования и вполне в состоянии выбрать того, кто оказывает наиболее качественные услуги. В итоге рост культуры клиентов заставит страховщиков повышать планку качества оказываемых услуг. Уже сейчас наблюдается такая тенденция, как смещение конкурентной борьбы из области цен в область качества, и этот процесс, безусловно, продолжится в будущем.

— А какие перспективы у такой тенденции, как поглощение российских страховых компаний западными компаниями? Нет ли опасности, что нас попросту «съедят» более мощные игроки из Европы и Америки?

— Приход на наш рынок западных страховых компаний – это положительный момент, поскольку они зададут новый уровень обслуживания, повысят ту самую планку качества. Но мы тоже очень быстро развиваемся и учимся, глядя на передовые рынки. Пока российские страховщики активно работают в пределах бывшего СССР, но недалек тот день, когда самые мощные из наших компаний выйдут и в дальнее зарубежье.

— Поддерживают ли такие экспансионистские устремления наши государственные структуры? И готовы ли они защищать отечественные страховые компании от западных «акул»?

— Мне кажется, что рынок все расставит на свои места, в данном случае это более гибкий и естественный механизм регулирования. Тот, кто будет работать грамотно и эффективно, сохранит свои позиции и будет развиваться в любых условиях.

— От представителей профессионального сообщества не раз приходилось слышать о том, что законы в страховой области вообще несовершенны…

— Это верно, несовершенны. С другой стороны, что у нас совершенно? Мы же работаем в таких условиях, и работаем профессионально и честно. Даже в несовершенном правовом поле, к примеру, наша компания развивается и растет. Если же у кого-то рост затормозился и развития не получается, то здесь, скорее, надо предъявлять претензии к менеджменту. Хотя в будущем, конечно, хотелось бы большего взаимодействия между страховым сообществом и государственными структурами. Надеюсь, в дальнейшем будут приниматься более продуманные законы, идущие на пользу и страховщикам, и их клиентам.

 

— Каких изменений следует ожидать в сфере автомобильного страхования?

— Одна из тенденций в этом виде страхования – рост мошенничества, что в случае с автомобилями проще всего реализовывать. Тенденция наверняка продолжится и в ближайшие годы. В этой связи неизбежна ответная реакция страховых компаний: наращивание служб безопасности, создание совместных баз данных по клиентам. Получат свое развитие и те тенденции, которые напрямую связаны с ростом автомобильного рынка. В настоящее время многие дилеры просто не способны обслужить то количество автомобилей, которое они продают. И клиенты страховых компаний вынуждены стоять месяцами в очереди, ожидая ремонта. Вину же за это, как правило, перекладывают на страховые компании. В будущем, по мере снижения уровня продаж новых автомобилей, дилерам придется задуматься о выстраивании качественного сервиса для удержания клиентов.

— А в сфере медицинского страхования что нас ждет?

— Когда рынок добровольного медицинского страхования только начинал развиваться, как и на любом другом рынке, шло завоевание более выгодных корпоративных клиентов. По мере насыщения рынка начинается закономерная переориентация на освоение страхования физических лиц. Я предполагаю, что именно в этом направлении и будет идти развитие в дальнейшем. Кроме того, развитие медицинского страхования напрямую связано с развитием самой медицины как отрасли. Возможно, в будущем появятся такие страховые продукты, которых сейчас еще не существует.

— Будут ли увеличиваться выплаты по несчастным случаям или смерти застрахованных? Последние авиакатастрофы показали, что по части размеров выплат мы сильно отстаем от развитых стран…

— Эти выплаты уже увеличиваются. Государственная дума приняла поправки в законодательство в части страхования гражданской ответственности авиаперевозчиков, которые, в частности, увеличивают размеры выплат пассажирам, пострадавшим в результате катастроф.

Хотя, конечно, размер таких выплат напрямую зависит от уровня благосостояния населения. Чем богаче страна, чем больший процент составляет обеспеченный средний класс, тем выше уровень страховой защиты в этой области.

— В заключение закономерный вопрос: какие планы на будущее у вашей компании?

— С 2007 года ОАО «МСК» контролируется Столичной страховой группой (ССГ). Совокупные сборы всех компаний ССГ сравнимы со сборами любого из страховщиков, входящих в десятку сильнейших в России. Поэтому наша компания планирует наращивать масштабы деятельности. Мы активно развиваемся как универсальная страховая компания во всех сегментах бизнеса.


Содержание выпуска № 1 (23) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России