Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Случаи бывают разные

Случаи бывают разные
Этот номер «Страхового случая» — двадцать четвертый. И хотя журнал издается с 2005 года, то есть уже четвертый календарный год, мы имеем полное право отметить вторую годовщину выхода, поскольку месяцев в году все-таки двенадцать. За прошедшее непродолжительное время вокруг нашего издания успел возникнуть целый ореол мифов, часть из которых мы, пользуясь поводом, и хотели бы развеять.
Константин Байков
Главный редактор

Безусловно, с момента выхода пилотного номера газеты «Страховой случай» наиболее пристально наблюдают за становлением и развитием издания профессиональные участники рынка. Поэтому предлагаемый материал в первую очередь адресован именно им. Надеемся, что остальные читатели журнала — страхователи и просто интересующиеся — не будут на нас в обиде. Занимательных статей в номере еще много.

Миф первый: «Почему так названы»

Первый миф, который возник буквально вместе с выходом пилотного номера из печати, можно кратко сформулировать так: «Издание отпугивает читателей, потому что у него страшное название». Попробуем опровергнуть это утверждение. Мы имеем на это полное право, поскольку выходу первого номера предшествовало почти полгода вдумчивой работы. И решение о названии «Страховой случай» было принято не с «бухты-барахты», а осознанно. Для себя мы решили, что слово «случай» носит информационно-событийный характер («был такой случай»), а «страховой» — описывает предметную область журнала. Естественно, мы понимали, что участники рынка будут трактовать название привычным для себя образом — как страховой термин. Но, давайте разбираться по порядку.
Во-первых, случаи бывают разные. И отличает их друг от друга, как правило, концовка. Страховой случай — это случай, произошедший с застрахованным объектом, то есть случай, негативные последствия которого будут компенсированы. Страховой случай — это печальная история с хорошим концом.
Во-вторых, понятие «страховой случай» несет отрицательный эмоциональный посыл в первую очередь именно профессионалам. Поскольку страховые компании за страховые случаи платят. Обычные граждане воспринимают это словосочетание в большинстве случаев абсолютно нейтрально, а продвинутые — даже с некоторым задором и весельем. Не верите? Спросите у родных и знакомых.
В-третьих, даже если принять за истину постулат о «страшном названии», стоит вспомнить, какую информацию с наибольшим интересом воспринимают наши сограждане. Правильно — «чернуху»! Поэтому и в этом случае читательский интерес журналу обеспечен. Что, собственно, и подтверждается практикой — журнал на стойках не залеживается.

Миф второй: «Профессиональное издание»

Второй миф в большей степени связан даже не столько с нашим изданием, сколько с царящим, мы бы даже сказали, довлеющим, представлением о делении изданий на профессиональные и популярные. Если пользоваться этой терминологией, то «Страховой случай», безусловно, издание популярное. Но специализированное. То есть — профессиональное. Ерунда получается, правда?
Все дело в том, что данная классификация надумана и совершенно не отражает существующую действительность. Беремся доказать.
Допустим, существует некий журнал, называющийся «Поведение газовых потоков на внешних поверхностях усеченных сопел Лаваля в условиях перекрестного обтекания». Издание — профессиональнее не придумаешь. Но, допустим, некоему обывателю позарез понадобились эти самые «усеченные сопла». Зачем — не наше дело. Вопрос в том, где он будет искать информацию о них — в популярных газетах или в вышеозначенном журнале? Нам кажется, ответ очевиден.
Страховые услуги могут понадобиться обывателю с гораздо большей вероятностью, чем «усеченные сопла Лаваля». И где, скажите, он должен почерпнуть знания для осуществления выбора? В общественно-политических изданиях или в «профессиональном»? Какому изданию будет больше доверия? Мотивированный, вдумчивый, настроенный на долговременное сотрудничество страхователь — мечта любого страховщика — конечно, обратится к изданию, которое досконально разбирается в интересующем его вопросе.
Теперь возьмем другую крайнюю ситуацию. Узкий специалист-страховщик планирует расширить сферу своих знаний. Сфера деятельности та же — страхование, но предметная область совершенно другая. Что ему будет проще сделать — начать изучение нового для себя предмета с заумных учебников или предварительно ознакомиться с вопросом в специализированном популярном издании? Кстати, именно предварительное знакомство и может послужить побудительным мотивом к получению новых знаний. Кто-то из работодателей будет возражать против того, чтобы сотрудник совершенствовал свои профессиональные навыки? Только недалекий.
В интернете мы все уже давно преодолели «детскую болезнь» классификации — мы ищем необходимую нам информацию, а не нужные издания. Именно поэтому все номера «Страхового случая» доступны в сети в полном объеме. Мы стремимся, чтобы информацию получали те, кому она действительно нужна, то есть пресловутая целевая аудитория.
Резюмируя тему мифа о профессиональном издании, хотим заметить, что в «Страховом случае» намеренно собраны под одной обложкой материалы для профессионалов и для «чайников», и вот почему:

  • страховой рынок России еще очень молод, и многие сотрудники страховых компаний зачастую также молоды и не обременены огромным багажом знаний; они наверняка найдут для себя что-нибудь интересное не только в «профессиональных» материалах, но и в популярных, «ликбезовских»;
  • на крупных предприятиях и организациях, особенно с западной системой менеджмента, уже появились серьезные риск-менеджеры, и в том числе занимающиеся вопросами страхования рисков предприятия; многие из них по уровню своих знаний дадут фору специалистам страховых компаний; им, несмотря на то что они представляют категорию потребителей страховых услуг, будут интересны материалы для профессионалов; то же можно сказать и о потенциальных инвесторах страховой отрасли;
  • каждый руководитель или владелец предприятия является, прежде всего, человеком, у которого могут быть личные страховые интересы, поэтому нет смысла разделять информацию «для юридических лиц» и «для физических лиц» под обложки разных изданий;
  • ни профессионалы, ни любители не в состоянии объять необъятное — каждый найдет в журнале для себя что-то новое, возможно, и не из страховой сферы.

Каждый «жесткий» профессионал нуждается в минутах отдыха и развлечения, каждый взрослый хранит в своей душе ребенка — так почему мы должны ограничивать его в выборе, искусственно сужая область его интересов.

Миф третий: «В своем кругу»

Часто приходится слышать, что «Страховой случай» распространяется только среди участников рынка, поэтому реклама в нем не работает. Утверждение одновременно справедливое и неверное. Смотря кого считать «участниками рынка». Если только страховщиков и брокеров — данная сентенция становится ложной: сфера охвата «Страхового случая» гораздо шире. Мы же понимаем под участниками тех, кому по тем или иным причинам небезразлична тема страхования. Это, безусловно, и профессионалы рынка — страховщики, страховые брокеры, страховые агенты — рекламодатели (реальные и потенциальные) должны быть в курсе того, что происходит на их основной рекламной площадке.
Но рынок страхования формируют и те, на чьих «территориях» непрерывно осуществляется процесс страхования, — банки, автосалоны, медицинские центры, агентства недвижимости, туристические агентства. Не обойдены вниманием и учебные заведения, готовящие специалистов по страхованию. Отрасли нужны молодые кадры. Читают журнал и участники огромной инфраструктуры страхового рынка — аварийные комиссары, сюрвейеры, оценщики, IT-компании, поставщики систем безопасности и многие, многие другие.
Журнала, действительно, не видно в городе, но это значит, что он не лежит, а работает. По нашим исследованиям, проводившимся в одном из бизнес-центров Петербурга, пачка из пятидесяти журналов «расходилась» со стойки за полчаса. Не стоит забывать и о том, что большая часть тиража доставляется адресно в руки руководителям предприятий и менеджерам, отвечающим за вопросы страхования.
Теперь о «неработающей» рекламе. Реклама страховых компаний работает. Везде. Будь то уличный баннер, журнал, посвященный косметике или узкоспециализированное издание. Дело в том, что страховые продукты слишком сложны, чтобы их можно было рекламировать. Вся реальная страховая реклама — имиджевая. Поскольку ни один специалист в России не предложил еще вменяемого алгоритма выбора страховой компании, на выбор страхователя влияют советы знакомых и известность бренда. А в брендовой рекламе работает закон больших чисел — чем больше, тем лучше. Чем чаще бренд компании мелькает перед глазами потенциального страхователя, тем больше вероятность, что когда ему понадобятся страховые услуги, он обратится в «примелькавшуюся» компанию. Поэтому рекламируйтесь, господа страховщики, везде и побольше.
А что касается нашего издания, то его берут со стойки те, кому уже понадобились страховые услуги. Как говорится, почувствуйте разницу.

Миф четвертый, но не последний: «Общество дозреет»

Этот миф напрямую не относится к нашему изданию, но в определенной степени объясняет его существование. Идею мифа можно сформулировать так: «В России низкая страховая культура. Поднимать ее бесполезно, поскольку у населения низкий уровень доходов и нет привычки к страхованию. Поэтому общество должно само «дозреть» до страхования и экономически, и эмоционально». Какая чушь!
Возьмите оборот алкогольной продукции в России за год. У населения нет денег? Не возникает желание перетянуть часть этого одеяла на себя? Или элита страхового рынка боится конкуренции с бутылкой водки?
Возьмите количество автомобилей в нашей стране. Сравните с численностью населения. Все владельцы машин, между прочим, четыре года страхуют «автогражданку». А у автовладельцев есть друзья, семьи. Добавьте сюда страхование при кредитовании. Неужели за четыре года не выработалась «привычка к страхованию»?
Все эти отговорки, как нам видится, надуманы. Еще несколько лет назад мы изредка выходили в интернет «по модему», радовались «халявному» доступу на работе, но не испытывали никаких отрицательных эмоций при его отсутствии. Сейчас страна поголовно сидит в сети, компьютеры покупаются тоннами, интернет-линии тянутся километрами. Компьютер, кстати, не такая простая штука, но когда он становится привычным атрибутом семейного быта, и силы, и желание, и интерес для его освоения находятся.
Таким же образом дело обстоит и со страхованием. Привычным оно уже стало. Осталось совсем чуть-чуть — сделать его обыденным во всех сферах нашей жизни. И тогда нефтяники позавидуют оборотам страховщиков.
Мы уверены, что о страховании можно рассказывать интересно и разнообразно. Что любое событие, происходящее в жизни нашего общества, несет в себе элемент страховых взаимоотношений. Вот об этом и пишет наш журнал. И это уже не миф, а реальность.


Содержание выпуска № 2 (24) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России