Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Страхование – в массы!

Страхование – в массы!
Сколько лет существует страхование, а страховая культура нашего населения до сих пор на низком уровне. Свидетельство этому – появляющиеся периодически на интернет-форумах и страницах прессы претензии застрахованных к страховым компаниям, частенько являющиеся необоснованными.

Страховщики сетуют на то, что их клиенты невнимательны и не читают подписанные ими же договоры страхования. Народ же уверен, что их попросту «надувают». И о той заветной цели, ради которой и появился страховой рынок – защита интересов граждан, придание уверенности в завтрашнем дне – уже никто не помнит.
А зря. Чтобы люди действитель-но видели и понимали, что такое страхование и для чего оно необходимо, пора «двигать» его в массы. В этом уверены все участники страхового рынка. Другой вопрос, как это правильно сделать. Своими позициями с журналом «Страховой случай» делятся ассы страхования.

Раз, два, три

Во-первых, хорошую славу о страховой компании формируют своевременные выплаты. По мнению управляющего по маркетингу, филиала «РЕСО-Гарантия» в Санкт-Петербурге Сергея Бровко, лидеры страхового рынка, ежегодно выплачивая миллиарды рублей в год российским гражданам по страховым случаям, увеличивают осознание желательности и необходимости страхования своей ответственности,  своего имущества, здоровья и жизни.
Во-вторых, необходимость продвижения страхования в массы связана с отсутствием четкого знания о страховании в целом. «На сегодняшний день население мало знает о страховании и сталкивается, по большей части, только с обязательными его видами», – делится опытом исполнительный директор департамента по организации и обеспечению бизнес-процессов Северо-Западного филиала «Энергогаранта» Гюзель Хисямова. – А они дают как позитивное, так и негативное восприятие данного рынка».  
В-третьих, активное просвещение должно происходить с помощью профессиональных масс-медиа. Как считает вице-президент ООО «ГСА» Михаил Благосклонов, пресса должна говорить не только о прелестях страхования, но и давать советы по сложным вопросам, связанным с процессом урегулирования убытков.
При этом специалисты склонны считать, что становление и узнавание страхования в России произойдет не так быстро, как бы того хотелось. Об этом свидетельствует зарубежный опыт страхового рынка, который развивался в течение 50 лет. «В нашей стране все идет своим чередом, – говорит директор департамента урегулирования убытков СК «КЛАСС» Антон Басин. – Мы медленно запрягаем, но быстро ездим. Рано или поздно, если конечно государство не примет очередного «популярного в массах декрета», мы постепенно придем к цивилизованным отношениям в страховой сфере».

Страховщик + государство =?

Получается, что каждый из игроков рынка, будь то страховщик, государство или пресса, так или иначе вносит свою лепту в продвижение этого финансового инструмента. И все же, у истоков стоят сами страховщики. Как ни крути, а с точки зрения развития бизнеса необходимо это прежде всего им. Ведь от появления и увеличения количества грамотных страхователей зависит дальнейшая судьба как одной конкретной компании, так и всей отрасли в целом.
При этом государство также заинтересовано в дальнейшем становлении рынка. По мнению Гюзели Хисямовой, популяриза-ция страхования – это совместная работа страховых компаний и государства. Ведь чаще всего россияне в случае проблемы рассчитывают в первую очередь на государство. При масштабном развитии страхования решение многих проблем ложится на плечи страховщиков. При этом государство должно вести четкую и правильную политику в регулировании рынка. «В данной ситуации государство наименьшим образом должно вмешиваться в данный процесс, – считает Антон Басин. –  Пусть этот вид бизнеса развивается как самостоятельный организм, но под наблюдением государства, которое призвано выступать исключительно в роли арбитра, следящего за общим процессом игры, правила которой установлены страховым сообществом и государством в интересах общества. Такие игроки самостоятельно займутся популяризацией своих услуг или это будут делать их профессиональные союзы».
Сергей Бровко, уверен, что, в первую очередь, у агентов страховых компаний есть самый непосредственный, живой интерес в результатах своей популяризации –  это комиссия от проданных ими полисов. Менеджмент страховых компаний должен управлять процессом, направлять агентов, предлагать им наилучшие способы убеждения клиентов и снабжать агентов материалами о компании, о страховании и страховых продуктах А. государство – стимулировать за счет создания налоговых льгот предприятиям и гражданам при покупке страховок. При таком триедином взаимодействии  «агент – менеджмент страховщика – государство» будет получаться самый лучший эффект от популяризации страхования.
Готовы ли при этом триединстве вкладывать деньги в развитие отрасли страховые компании? Самая эффективная реклама, по мнению страховщиков, это информирование СМИ через релизы, новости, корпоративную прессу. А вообще каждая выплата – это реклама не только конкретной компании, но и всего страхования в целом.

Потребность в сервисе

Сегодня люди, хоть пока и в меньшинстве своем, начинают понимать, что страховая защита – дело хорошее и надежное. Об этом говорят и сами страховщики, которые не сомневаются, что менталитет населения постепенно меняется от полного недоверия к пониманию того, что страхование – это благо. И чем выше уровень благосостояния людей, тем больше они стремятся защитить себя и своих близких с помощью страховых вложений. Так, Сергей Бровко считает, что даже без роста благосостояния, за счет устойчивых выплат, уверенность в том, что страхование – это полезно, у граждан растет: «Появляется привычка получать выплаты по страховым случаям. Это хорошая, приятная привычка, даже в ситуации стресса, каким, несомненно, является страховое событие».
«Поскольку полис страхования — единственная возможность уберечь все нажитые материальные ценности, следовательно, тенденция к принятию страхования при увеличении доходов граждан есть, – уверен Антон Басин. – Она уже наглядно демонстрируется в области автострахования».
Но при этом не стоит забывать о том, что с благосостоянием растут и запросы страхователей. «И если российские страховщики хотят получить лояльных клиентов завтра, процесс самосовершенствования нужно начинать уже сегодня, – такого мнения придерживается Михаил Благосклонов. – Иначе менталитет изменится, появится готовность платить деньги за защиту своего благополучия, а получить адекватный сервис будет негде».

Есть ли у вас план?..

Что же, страховщики готовы со своей стороны осуществлять продвижение страхования. Многие имеют даже четкую стратегию, как это сделать.
Сергей Бровко считает, что необходимо, во-первых, создать качественную систему обучения и переподготовки агентов в страховой  компании. Во-вторых, оперативно реагировать на требования и изменения условий рынка путем настройки тарифов и изменения условий страхования. Наконец, должно быть лоббирование интересов сообщества путем поддержки принятия законов, стимулирующих страхование, как обязательное, так и добровольное.
«Кроме того, проведение масштабных бесплатных мероприятий для широкого круга заинтересованных лиц, поддержка СМИ, готовых объективно и доступно рассказы-
вать о страховании как об инструменте сбережения и инвестиций личных финансов, сде-
лает страхование более понятным», – уверен Михаил Благосклонов.
Антон Басин считает, что только через максимальное невмешательство государства в данный процесс и установление четких правил игры как со стороны государства, так и между страховщиками возможно продвижение страхования в массы. «Более того, как любая финансовая структура, страховая организация должна получить возможность защищать своих клиентов. Сегодня такого права у страховой компании нет, – констатирует эксперт. – Я, например, как гражданин, был бы очень доволен, если бы по вопросу возмещения от причинения вреда между собой спорили страховые компании, а не я лично, с причинившим мне вред лицом».
«Введение обязательных видов страхования, например ОСАГО, явилось «толчком» для продвижения страхования в массы, – говорит Гюзель Хисямова. – Чтобы преодолеть «страховую безграмотность» и негативное отношение населения к страхованию, страховщики должны делать свои услуги более доступными – путем уменьшения подводных камней и увеличения прозрачности условий страхования. Компании должны быть клиентоориентированными, заботиться о клиенте и его интересах».
Да, готовность страховщиков к популяризации страхования на лицо. Главное теперь – правильно реализовать ее.
Корень зла
А может быть люди до сих пор привязаны к лингвистическому состоянию слова и просто боятся его? Не зря страховые компании стараются в своих слоганах и брендах избавиться от «страшного» корня. Например, компания «Генеральный страховой альянс» сознательно сократила свое первоначальное название и сейчас активно использует аббревиатуру «ГСА».
По мнению Сергея Бровко, русский язык богаче и его развитие происходит по разным канонам. Поэтому для начала можно использовать термин «страховая защита», который потом может сократиться до просто «защита». И в будущем это будет означать именно страховку: «я купил защиту», «у меня есть защита».
Антон Басин же считает, что данные наименования исключительно дело вкуса и профессиональной работы маркетологов и рекламистов.

Содержание выпуска № 8 (18) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России