Прошедший год в Петербурге начался и закончился поглощением местных страховых компаний иногородними конкурентами. Официально было объявлено о трех таких сделках, но участники рынка на условиях анонимности называют еще несколько страховщиков, переговоры о продаже которых близки к завершению.
С учетом того, что непроданных универсальных компаний в городе становится все меньше, ближайшие кандидаты на поглощение – медицинские страховщики,
в первую очередь, участники рынка ОМС.
Изменения в страховом законодательстве, произошедшие в минувшем году, воспринимаются по-разному. Некоторые эксперты склонны считать их неэффективными и способными оказать негативное влияние на страховые правоотношения, другие – наоборот, положительно оценивают наметившуюся тенденцию по совершенствованию правовой базы. Несомненно одно – обе ветви власти в ушедшем году постарались на славу, занимаясь законотворчеством в области страхования. И похоже на то, что останавливаться они не собираются.
Редакция продолжает начатую в прошлом номере тему об инструментах страхового маркетолога.
В предыдущей статье мы исследовали присутствие в Интернете известных брендов страховых компаний с помощью общедоступного инструмента Яndex.XML.
Для полноты эксперимента рассмотрим упоминаемость этих же брендов в средствах массовой информации, используя электронный архив публикации Integrum. Специализированные средства этой системы позволяют произвести анализ частоты упоминаний брендов в СМИ в сочетании с их качественными характеристиками.