В последние годы эксперты говорят о развернувшемся в России строительном буме. Сотни городов по всей стране на глазах превратились в стройплощадки. Как грибы после дождя выросли новостройки, зажглись неоном новые торгово-развлекательные комплексы, в правительстве вновь говорят об очередном амбициозном проекте «Строительство дорог».
По данным Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), в Петербурге зарегистрировано более 40 000 маломерных судов, из них примерно 5 000 периодически передвигаются в черте города. Средняя стоимость петербургской яхты или катера составляет примерно 600 000 рублей. Статистика свидетельствует, что ежегодный прирост парка маломерных судов достигает одной тысячи.
Недавно в Москве состоялся ежегодный семинар, посвященный международной практике морского страхования. Мероприятие было организовано группой «Осло Марин».
Проблемы автомобильного трафика в Санкт-Петербурге отодвигают в тень другие транспортные проблемы. Между тем, наш город – это не только дорожная сеть, которая то там, то здесь становится непроходимой, это еще и десятки километров водных артерий. В Питере есть реки, каналы, наконец – акватория Финского залива, и по всем этим «артериям» ежедневно движутся тысячи маломерных судов. Которые тоже иногда терпят аварии,
а значит, нуждаются в страховании.
Первая половина лета этого года была богата мероприятиями, в которых в той или иной форме приняло участие наше издательство. «Страховой случай» считает своим долгом познакомить читателя с этими событиями.
Со времен зарождения мореплавания корабелы ломали голову над тем, как увеличить скорость морских судов. На смену господствовавшим в море парусникам пришли пароходы, которые вскоре уступили место более скоростным и эффективным теплоходам. Но, несмотря на технологический прорыв в области кораблестроения, скорость морских судов продолжала оставаться относительно низкой. В поисках новых методов повышения скорости мореплавания ученые и конструкторы пришли, как могло показаться, к научно-фантастическому решению: необходимо поднять корпус судна над водой, чтобы преодолеть ее сопротивление.
Общеизвестно, что самые передовые и креативные идеи рождаются на стыке различных областей знаний. Именно в таких пограничных областях появляются немыслимые технологии, опережающие свое время. Казалось бы, что может быть общего между летательным аппаратом и морским судном? Ответ на этот вопрос дал талантливый советский инженер Ростислав Алексеев, благодаря которому и была создана уникальная технология экранопланов.
Зимой хочется говорить о чем-то зимнем. Или, по крайней мере, северном. А какое судно лучше всего ассоциируется с зимой? Конечно — ледокол. Поэтому «Страховой случай» решил поинтересоваться у специалистов, как страхуют ледовых тружеников и тех, кому они прокладывают дорогу.