02.05.2019
В ЦБ отмечают снижение количества жалоб на страховщиков
Регулятор проанализировал результаты I квартала 2019 г. и констатировал: количество жалоб на страховые компании за это период в годовом сравнении снизилось на 36% (общее число жалоб на субъектов страхового дела — 12,2 тыс.) Драйвером стало снижения количества жалоб по обязательному страхованию автогражданской ответственности.
Жалобы, касающиеся вопросов ОСАГО, составляют 80,8% от общего объема такого рода обращений граждан в Центральный Банк РФ. Как сообщили в пресс-службе Банка России, в отчетном периоде количество жалоб по ОСАГО составило 9,8 тыс. (- 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Наиболее существенное снижение жалоб (– 77,9% в годовом сравнении) отмечено по жалобам на электронные полисы. В ЦБ считают, что этому способствовали правильные изменения в нормативный акт регулятора, в числе которых — требования по непрерывности и бесперебойности и работы сайта Российского союза автостраховщиков (РСА) и официальных сайтов страховщиков, а также технические требования к проверочному коду и к файлам.
Заметно снизилось и количество жалоб на некорректный расчет коэффициента бонус-малус: число обращений в связи с неправильно начисляемыми скидками за безаварийную езду снизилось на 31,1%. В Банке России, тем не менее, отмечают, что эта тема сохраняет актуальность, оставаясь основной (47%) среди жалоб по поводу «автогражданки».