29.12.2022
В 2023 г. возможна легализация использования для ремонта по ОСАГО б/у запчастей
Такую информацию озвучил глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС): сейчас, когда для новых автомобилей отдельных категорий запасных частей недостаточно, для ремонта по ОСАГО активно используются бывшие в употреблении детали, поэтому решение может быть легализовано в рамках пилотного проекта. По словам представителя страхового сообщества, соответствующий пилотный проект может быть запущен уже в первом квартале 2023 г.
Таким образом, страховщики просто стремятся легализовать уже существующую норму, причем четко оговорив ситуации возможности ее применения (к примеру, практика ремонта с использованием б/у запчастей традиционно применяется для праворулевых автомашин). Теперь дополнительно предлагается ввести в норму использование бывших в употреблении деталей, которые не влияют на безопасность (бампер, крыло и т.п.)
Глава ВСС выразил надежду на то, что эта спасительная для отрасли практика будет реализована в следующем году. Пилотный проект реализации такой схемы планируют запустить в Приморском крае. Для подготовки же всех необходимых нормативных документов и требований по легализации практики потребуется от трех месяцев до полугода (как минимум).
Выбор Приморского края как пионера для запуска новой схемы не случаен: именно здесь на данный момент наиболее активно используются б/у детали, поэтому здесь разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями в порядке эксперимента есть смысле именно здесь. С соответствующим предложением ВСС планирует обратиться к администрации Приморского края в ближайшее время.
В отношение повсеместного разрешения использовать б/у детали в союзе намерены в январе нового года провести совещание с Банком России, во время которого планируется также обсудить увеличение сроков ремонта по страховым случаям и другие послабления для поддержки страховщиков ОСАГО в сложившихся непростых условиях.