02.11.2020
Страховщики ОСАГО уже могут взыскивать ущерб с клиентов без ТО
Норма вступила в силу с 1 ноября 2020 г., в связи с чем в Российском союзе автостраховщиков (РСА) во избежание возможных недоразумений рекомендуют автовладельцам заранее выяснять у страховой компании, как именно следует информировать ее о прохождении техосмотра. Наихудшее «недоразумение» — ДТП по вине водителей, не прошедших ТО (после аварии страховщики обязательно проверят наличие талона у страхователя).
Льготный период, когда автовладельцы могли покупать «авогражданку» без прохождения техосмотра, завершился 30 сентября текущего года, 31 октября завершился период, в течение которого купившие полис без ТО страхователи должны были пройти эту процедуру. теперь же в случае дорожно-транспортного происшествия по вине водителей, не выполнивших данное требование, им грозят иски со стороны своих же страховых компаний.
право требования к причинившему вред лицу в порядке регресса переходит к страховщику, если страховой случай произошёл по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по заключённому без прохождения техосмотра договору ОСАГО, и страхователь не предъявил страховщику диагностическую карту.
Проще говоря, страховая компания виновника аварии, выполнив свой долг в части возмещения ущерба пострадавшему, имеет право взыскать все выплаченное возмещение со своего клиента. Таким образом, держатель действующего полиса ОСАГО вынужден будет в полной мере возместить причиненный им ущерб. Важно отметить, что норма о предоставлении страхователем страховщику свидетельства о прохождении технического осмотра (или диагностической карты) прямо прописана в законе.
В связи с этим свои рекомендации, помимо РСА, представили банк России (регулятор предлагает страховым компаниям сведения о прохождении клиентами техосмотра получать самостоятельно из информационной системы техосмотра МВД) и Минфин (советуют страхователям заблаговременно самостоятельно представить документы о прохождении техосмотра в свою страховую компанию).
Пока страхователи не торопятся это делать — например, в «АльфаСтраховании» на 20 октября компанию уведомили о прохождении техосмотра лишь 10% купивших ОСАГО во время карантина.