Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Трудный возраст

Трудный возраст
Где-то в своих заметках пару лет назад мне уже доводилось сравнивать возраст страхового рынка с возрастом человека. Вернемся к аллегории.
Константин Байков
Главный редактор

2008 год — год «повального» пятнадцатилетия. Даже северо-западный Страхнадзор его отмечает. Конечно, есть компании и постарше и помоложе, но усредненный возраст рынка именно такой.
Что характерно для 15-летнего человека? Цитируем ученых:
«Наукой установлено, что в своем развитии человеческий организм последовательно преодолевает три критические фазы, первая из которых наступает в возрасте 3–4 лет, вторая в 7–8 лет и третья в 14–18 лет.
Возраст с 14 до 18 лет, именуемый специалистами «пубертатным» (от лат. Pubertas — половая зрелость), признан наиболее важной и сложной критической фазой, сопровождающейся половым и психическим созреванием. Глубокая биологическая перестройка, претерпеваемая организмом в этот период, сопровождается бурным психическим повзрослением. Ведущая роль в указанной перестройке принадлежит нервной системе.
Современная наука исходит из того, что течение пубертата (т. е., фазы с 14 до 18 лет) в настоящий период характеризуется ускоренным физиологическим созреванием (акселерация) и несколько замедленным психическим созреванием (ретардация). В этот период могут начинаться или обостряться хронические психические заболевания (шизофрения, эпилепсия и др.).
Наряду со скачком в физическом развитии, в этот период происходит скачок и в развитии психическом. Подросток начинает чувствовать и считать себя более сильным, уверенным. Он не хочет больше считаться «маленьким», стремится к расширению своих прав, к большей самостоятельности.
Однако, вместе с тем, подросток объективно остается в том же положении ребенка, которым управляют в школе и которого опекают в семье. Не умея по-настоящему разобраться в себе, ребенок в этом возрасте становится излишне чувствительным к мнению о нем окружающих, отсюда ранимость подростка, несдержанность, часто бурные, беспричинные, казалось бы, реакции на самые пустяковые, с точки зрения взрослого, обстоятельства. Факты неуспеха, если они приводят к необходимости снизить самооценку, порождают острые, аффективные переживания. Именно в этих случаях ребенок становится «трудным».»
Вероятно, сравнивать человека с отраслью экономики не корректно. Но уж больно похоже. Лучше не скажешь.
Для тех, кто не понял, поясню.
Пытаясь выяснить «среднюю температуру по больнице» на страховом рынке в связи с кризисом, я пообщался с «энным» количеством руководителей страховых организаций Петербурга. В среднем по рынку — 37°C, легкое недомогание. Но диапазон «пляшет» от 30°C (труп) до 42°C (до трупа осталось немного). Большинство руководителей даже не предполагают, что будет с ними завтра. Я понимаю, что девушка может рожать и в 15, и в 14 лет. Но за кого она тогда может отвечать в этом возрасте, если не в состоянии ответить за себя? Простите, снова скатился в аллегории, но что делать, ведь страховщики, действительно, отвечают за благополучие тысяч и тысяч людей и организаций.
Еще пример. Страхую машину. Рассчитываю страховую премию в нескольких страховых компаниях. С одинаковыми, надо сказать, входными данными. Разброс — от 34 000 до 77 000 (!) рублей, естественно. Причем крайние цифры относятся к ситуации с хваленым «директом» — заказом полиса с сайта, без посредников. Кто мне объяснит, при чем тут «статистика», «актуарные расчеты», «грамотный андеррайтинг» и другие умные слова — тому шампанское к Новому году. В любой державе с развитым страховым рынком разброс составил бы доли, максимум, единицы процентов.
Ну и напоследок. Бри­тан­ская страховая группа Norwich Union, меняющая название на Aviva, подготовила к показу серию из рекламных роликов, на производство которых ушло девять миллионов фунтов стерлингов (более 13 миллионов долларов). Чтобы вы себе представляли, эту сумму (в виде страховой премии) наши страховщики будут собирать со всей Ленинградской области целых два месяца.
Так что рынок еще «ма-а-а-ленький». Когда подрастет, тогда поговорим.

Содержание выпуска № 11 (33) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России