Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Клуб европейского уровня

Клуб европейского уровня
Питерский «Зенит» впервые в своей истории завоевал кубок УЕФА, повторив успех московского ЦСКА трехлетней давности. Патронируемый газовым гигантом клуб провозгласил своей целью выйти на европейский уровень. Соперник петербуржцев в прошедшем 14 мая финальном матче в Манчестере по всем статьям может считаться таковым. Приглядимся к сопернику повнимательнее.



«Рейнджерс» — самый титулованный клуб Шотландии, мировой рекордсмен по количеству завоеванных трофеев в национальных первенствах. Только в чемпионате Шотландии он побеждал 51 раз. Клуб из Глазго и в нынешнем году претендовал на чемпионство, уступив его лишь в последнем туре.
Помимо многочисленных титулов шотландский клуб обладает пятизвездочным красавцем стадионом Ibrox Stadium на 50 044 посадочных места.
Средняя посещаемость домашних матчей команды во внутреннем первенстве Шотландии достигла невероятной цифры — 49 995 зрителей, если принять во внимание общее количество мест. Только относительно малая вместимость домашнего стадиона удерживает шотландский клуб от рекордов, но даже с этими показателями он входит в первую двадцатку европейских.
Билеты расходятся в основном по сезонным абонементам, и на следующий год они уже все проданы. Да-да, именно так! На сезон 2008/2009 абонементов в продаже нет. Желающим остается только записываться в лист ожидания и надеяться на отказы.
Многие болельщики команды имеют стаж более 20 лет. «Болеют» с юных лет и до зрелого возраста. На футбол из года в год ходят целыми семьями!
Надо ли говорить, что ни один российский футбольный клуб не может похвастаться подобным?!
Клуб поддерживают более 600 фан-клубов по всему миру, вплоть до Азербайджана и Перу.
Есть, есть в общественной жизни Глазго одно явление, которое, словно магнит, стягивает к «Рейнджерс» сторонников, формируя и увеличивая армию «плюшевых мишек» (Teddy Bears, производное от Gers прозвище фанатов клуба).

Имя ему — «Селтик»!

Здесь, в Глазго, гнезде шотландского протестантского фундаментализма, где все еще тлеют головешки пожара сепаратизма, время от времени искря требованиями об отделении от центра, образовалась в середине XIX века община выходцев из Ирландии, католиков.
Спустя некоторое время ирландцы создали в пику шотландцам свой футбольный клуб, выбрав для его герба традиционный лист клевера, а в качестве клубного цвета — зеленый.
Разумеется, это вызвало негодование болельщиков «Рейнджерс» — испокон веку протестантов.
Апогея противостояние достигло после окончания войны за независимость Ирландии. Тогда, в 20–30-х годах прошлого века, дерби с «Селтиком», как правило, заканчивались массовыми беспорядками среди болельщиков с непременной поножовщиной. Но это только увеличивало количество зрителей на трибунах. Рекорд был поставлен в 1939 году и составил 118 115 человек — тот матч «Рейнджерс» у своего злейшего соперника выиграл со счетом 2:1.
Так сложилось, что «Селтик», будучи клубом меньшинства в Глазго, привлекал в свои ряды и протестантов. «Рейнджерс» же еще долго придерживался принципа «никаких католиков в команде».
Первый действительно католик, игрок высокого уровня Мо Джонсон, появился в клубе только в 1989 году, и тот случай наделал много шума в прессе....
Надо заметить, что в составе сегодняшнего «Рейнджерс» католики есть, но их немного.
Возможно, шотландское дерби (Old Firm) и уступает испанскому «Реал»–«Барселона» масштабом славы и мирового освещения в СМИ, но уж никак не традициями и историей.
Все это позволяет шотландскому клубу позиционировать себя как мировой спортивный бренд. Цвета и эмблему клуба знают во всем мире, как логотипы «Кока-Колы» и «Адидаса». Наряду с «Реалом», «Барселоной», «Миланом», «Арсеналом», «Ливерпулем», «Ювентусом», «Баварией»…

Вспоминает Терри Батчер (игрок «Глазго Рейнджерс» с 1986 года):
«В то время в клубе существовало негласное правило: не подписывать игроков-католиков. Но тренер Грэм Суннес не был дураком и стремился нарушить его. Он поиграл в Италии, в Ливерпуле и знал, что, для того чтобы достичь успеха, нужно привлекать лучших. Когда я подписывал контракт, я не сказал, что я католик, хотя Суннес хотел создать прецедент и искал именно католика, — я сказал, что я британский футболист. И эти слова широко разошлись в прессе. Многие болельщики спрашивали меня, какую школу я окончил, как зовут моих родителей.
Докопались до того, что мой брак благословила англиканская церковь, следовательно, я близок к католикам. Тут же выяснили, что мой сын Кристофер ходит в детский сад при церкви св. Марии, и сплетни поползли. Так все и стали думать, что я принадлежу к англиканской церкви.
Однажды перед матчем я перекрестился наудачу и попал под раздачу. После игры верзила Алан Хантер, ветеран клуба, уже поджидал меня в раздевалке. Он схватил меня в охапку и спросил, католик ли я. Я ответил, что нет, что я — английский протестант.
«Тогда зачем же ты крестишься?! Не забывай, что ты протестант!»

Любовь за деньги

Российским футбольным клубам следует поучиться у шотландцев работе с болельщиками. Руководство клуба в качестве стратегии развития рассматривает построение социальной сети, сплочение городского общества вокруг футбольного клуба, привлечение в качестве спонсоров из числа компаний-лидеров в своих областях.
Общая база болельщиков «Глазго Рейнджерс» по всему миру — восемь миллионов. Помимо обычной продажи билетов, абонементов, клубной атрибутики, распространения печатной, аудио- и видеопродукции, следует отметить довольно экзотические на сегодняшний день продукты для российских условий. Прежде всего это подписка на клубный телеканал, где фаны могут познакомиться с эксклюзивными материалами о жизни команды и прошедших матчах, интервью с игроками и тренерами.
Внимания заслуживает и служба рассылки новостей — здесь клуб в полной мере пользуется возможностями, предоставляемыми новыми информационными технологиями. Нужно сказать, что эта служба платная, хотя стоимость подписки можно назвать символической. Но общая выручка растет быстрыми темпами из года в год. Клуб рассылает своим подписчикам на мобильные новости, касающиеся билетов, информацию о составе команд, краткие резюме состоявшихся игр, а также тренировочного процесса. Кроме того, практикуются и обычные письма по электронной почте.
Также новинкой для наших клубов может стать продажа кредитных карт с клубной символикой от лица клуба и финансовых продуктов под общим брендом Rangers Money.
Вот что заявил Мартин Бейн (Martin Bain), исполнительный директор «Рейнджерс», в связи с открытием официальной клубной службы по вопросам финансового консультирования Rangers Money: «Мы все нуждаемся в финансовых продуктах и услугах, а также в консультациях, которые помогают разобраться в предлагаемых услугах и упрочить финансовое положение наших болельщиков, а также повысить доход клуба».
Официальным партнером футбольного клуба выступает AEGON UK, британский филиал одного из крупнейших страховых обществ  в мире AEGON Group, общий размер управляемых средств у которого достигает 245 млрд фунтов.
Ярые фанаты ««Рейнджерс», неистовые плюшевые мишки, теперь могут не только разгуливать в клубной форме, оформлять свои дома в клубной палитре, но и с помощью любимого футбольного клуба путешествовать по миру, получать потребительские кредиты, ипотеку, страховать свои автомобили и жизнь, открывать накопительные пенсионные счета!
Клуб получает за счет этого толику финансовых средств, а финансовый провайдер — надежный канал продвижения своих продуктов в среде устойчивого контингента не меняющих своих пристрастий и преданных клубу футбольных болельщиков.
Фактически клуб удовлетворяет все потребности, которые возникают у обычных людей. Дополнительным стимулом для фанатов служит то, что своей активностью они вносят посильную лепту в копилку клуба, не платя при этом по повышенным тарифам. Клуб выступает своего рода супермаркетом, добиваясь оптовых скидок от поставщиков услуг.
Надо сказать, что подобная практика не уникальна для британских клубов. Схожие программы по продвижению финансовых услуг есть, например, и у «Манчестер Юнайтед», и того же «Селтика».
Подобный опыт продвижения финансовых продуктов, возможно, следовало бы перенять и нашим клубам, особенно имеющим сравнимую по масштабам с армией приверженцев шотландского клуба аудиторию сторонников, — таким как «Зенит», «Спартак» или ЦСКА.

Содержание выпуска № 6 (28) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России