Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Разойдемся полюбовно

Разойдемся полюбовно
В нашей стране брачный договор подписывают далеко не все молодожены. А те, что подписывают, имеют на то веские причины. И естественно, выверяют эти самые договоры до последней буквы. То есть за эйфорией и импульсивностью любви следуют осознанность и прагматичность официальных отношений. О чем это мы?



Да, как обычно, о страховании! Дело в том, что страхуются у нас тоже далеко не все. Но вот подходят к этой процедуре все почти одинаково. С точностью до наоборот в сравнении с оформлением брачного контракта. Вначале не глядя подмахивают договор, а потом пытаются решить свои вопросы со страховщиком полюбовно.
Каждый год турсезон пополняет копилки страховщиков новыми историями, которые можно было бы назвать курьезами, не будь все так грустно.

Поехали лечиться!

«У нас был случай, когда петербургская семья вывезла на долгий срок в Соединенные Штаты свою престарелую родственницу, страдающую массой заболеваний, и пыталась ее лечить за счет страховой компании, — рассказали нам в СО «Регион». — К сожалению, помощи от сервисной компании было немного, и пришлось разрешать ситуацию самостоятельно. Наша компания, как и должна была по договору, оплатила американским парт­нерам всю оказанную неотложную помощь, но отказала застрахованной (точнее, ее родственникам) в оплате плановой медицинской помощи. Эпопея длилась в течение нескольких месяцев. В конце концов выяснилось, что женщина вообще инвалид II группы».
По свидетельству страховщиков, отказ в плановой госпитализации — это стандартная ситуация для большинства страховых компаний. Они оплачивают медицинскую помощь только при остром заболевании или обострении хронического.
«Иначе все бы поехали за границу лечиться за наш счет, — говорят страховщики. — Есть стандартное заявление на страхование, в котором клиент отмечает в том числе, есть ли у него группа инвалидности. Инвалидов I и II группы мы не страхуем. Соответственно, если застрахованный умолчал об этой «маленькой» детали, мы имеем право расторгнуть договор в любой момент после того, как узнаем об этом».

Житейский пофигизм

В приведенном примере надо предполагать либо тонкий клиентский расчет (скорее всего), либо светлую надежду на бессребреничество страховщика (что менее вероятно). Но бывают удивительные случаи, когда у клиентов нет ни расчета, ни светлой веры, а просто проявляется абсолютный житейский пофигизм.
«Турист выехал на отдых в Египет, и там с ним произошел страховой случай: он повредил ногу, — рассказали нам в СО «РЕСО-Гарантия». — В страховую и сервисную компанию он не обращался (хотя это обязательное условие при страховании), полис египетскому врачу не предоставил и оплатил лечение наличными. После возвращения в Петербург этот человек принес в компанию заявление о выплате. Проверили полис — оказалось, что его выписала другая страховая компания. Сообщили клиенту, но он все равно остался уверен, что любая страховая компания должна компенсировать его расходы на лечение. Он был недоволен нашим предложением обратиться в компанию, оформившую ему полис».

Сломаю ногу всем назло

На послеотпускных посиделках иногда приходится слышать о симуляции и чуть ли не членовредительстве туристов с целью получить компенсацию. Стремление сограждан во что бы то ни стало вернуть деньги, потраченные на страховку, общеизвестно. Но имеют ли такие истории под собой реальную почву или являются «рыбацкими рассказами», мы решили выяснить у страховщиков.
«Конечно, теоретически это возможно, но туристу придется вступить в сговор с медицинским учреждением или врачом за рубежом, — ответили на наш вопрос в Северо-Западной региональной дирекции СГ «УралСиб». — Это непросто, да и сумма, которую турист получит в результате таких действий, не может быть большой. Сам механизм предоставления медицинских услуг за рубежом сокращает возможность жульничества до минимума — ведь организацией медицинской помощи занимаются опытные зарубежные ассистанские компании, а специалисты страховой компании контролируют все выплаты и не допустят мошенничества».
Так что гораздо чаще жизнь демонстрирует просто вопиюще безграмотное поведение туристов, в результате которого они оказываются в тупиковых ситуациях.
«Большинство туристов не интересуются, как им действовать при наступлении страхового случая, даже не знают указанного в полисе телефона ассистанской компании, которая должна организовывать их лечение и рассчитываться с медицинским учреждением, — говорят в «УралСибе». — Кроме того, многие пытаются сэкономить на страховом полисе, выбирая минимальный уровень страховой защиты. Например, не приобретают защиту при занятиях активными видами спорта, не включают в страховку стоматологическую помощь, отказываются от страхования гражданской ответственности и т. д. Это приводит к вполне обоснованным отказам в страховой выплате, и все понесенные расходы туристу приходиться компенсировать самому».

По любви

Остается последний пункт рассуждений: а как сложатся отношения между туристом и его страховщиком, если первый не пытался сэкономить на стоимости полиса, а второй искренне старался помочь?
«В прошлом году нам пришлось срочно госпитализировать пятилетнего ребенка на острове Мадагаскар, а затем спецсамолетом транспортировать его в ЮАР, так как требуемую медицинскую помощь могли оказать только там. Отправить больного в Россию было невозможно по медицинским показаниям, — вспоминают в «УралСибе». — Наши страховые выплаты по этому случаю составили около 40 000 долларов».
Так что, дорогие туристы, внимательно читайте договор и не экономьте на страховке. И да не покажемся мы вам занудами!

Содержание выпуска № 6 (28) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России