|
Сегодня почти все страховые компании при продаже владельцам автомобилей полиса каско (страхование от угона и ущерба) требуют обязательной установки на транспортное средство спутниковых систем охраны. Причем дело идет к тому, что скоро уже далеко не каждая спутниковая система будет удовлетворять требования специалистов.
|
|
Еще пару лет назад эффективность спутниковых систем охраны не вызывала сомнений ни у кого. По данным ГИБДД Санкт-Петербурга, в 2003 году показатель предотвращения угонов транспортных средств (ТС), оборудованных спутниковой системой, составлял 99%. Но злоумышленники с каждым днем становились все хитрее и изощреннее, используя в своих целях новейшие технологии — прежде всего, сканеры, помогающие быстро «взламывать» бортовые системы защиты, и средства подавления радиосигнала, называемые в народе «глушилками».
Наибольших успехов угонщики достигли именно при использовании «глушилок».
Эти устройства попросту «отрезают» ТС от диспетчерской службы оператора спутниковой навигации. Число угонов снова стало расти, что заставило страховые компании пересмотреть свое отношение к спутниковым системам охраны.
Ответный ход
Анализ ситуации показал, что представленные на рынке спутниковые системы зачастую бессильны против «передовых» технологий угонщиков. Оборудование, которое используют многие операторы спутниковых систем, производится за пределами России, а оперативно перестроить заграничное производство и внедрить новые идеи весьма затруднительно. Наивно полагаться и на то, что достаточно перейти на частоту, отличную от стандарта GSM, и проблема с «глушилками» решится. Сегодня на вооружении у преступников есть устройства, которые действуют в любом диапазоне радиочастот, включая частоты и радиопеленга, и транкинговой связи.
Что можно было сделать в этой ситуации? Только одно — снова опередить угонщиков технологически.
«Наши инженеры и программисты совместно со специалистами ЛЭТИ и Военной академии связи создали совершенно новый комплекс охраны — SPACEGUARD, — говорит Андрей Чистоколов, технический специалист компании «GPS-Питер». — Мы начали его продажу в июле 2005 года, и за это время с его помощью уже задержано несколько угонщиков. Порядка 20 попыток угона было предотвращено».
Принцип работы системы, если говорить коротко, таков: при включении «глушилки» рядом с охраняемым объектом диспетчер тут же получает информацию о месте, где это происходит, и сразу же оповещает об этом правоохранительные органы и владельца автомобиля.
Кроме того, диспетчерские терминалы установлены в городском управлении ГИБДД на улице профессора Попова, в одной из дежурных частей ГИБДД Новгородской области, в пяти частных охранных предприятиях; в феврале такие терминалы заработают в дежурных частях ГИБДД в Москве и Тверской области. Везде, где работает удаленный диспетчерский терминал, существует возможность быстрого силового реагирования.
В этом, пожалуй, и заключается главное отличие SPACEGUARD от комплексов других спутниковых противоугонных систем — «GPS-Питер» имеет договоры о силовой поддержке с официальными государственными структурами, а не только с частными.
Интеллектуальная охрана
Важно отметить — охранный комплекс SPACEGUARD стал интеллектуальным: он анализирует ситуацию комплексно и сам принимает решение о дополнительных способах защиты. Например, он может блокировать работу двигателя, имитируя неисправность, включать и выключать всевозможные сирены и сигнализации, максимально привлекая к себе внимание окружающих. Все это будет продолжаться до тех пор, пока не приедет группа захвата.
К тому же, охрана — это не единственная функция системы SPACEGUARD . Комплекс подключается к различным узлам автомобиля: можно контролировать уровень топлива в баке, резкий слив или заправку, следить за скоростью и направлением движения. Для грузовиков и другой строительной техники существует особый сервис — контроль географических зон, в которых работает техника, а также контроль маршрута следования. Стоит автомобилю покинуть зону, заранее заданную его владельцем, или отклониться от маршрута — и диспетчер обратит на это внимание как на «тревожное событие».
Вдобавок, все эти сведения могут записываться в специальный «черный ящик» — он отразит всю историю маршрута. Потом владелец проверит, где и в течение какого времени был его автомобиль, где и сколько производилось заправок или сливов топлива и т. п. Такая услуга очень востребована среди предпринимателей.
Справка:
Компания «GPS-Питер» сотрудничает со многими страховщиками Петербурга — «МАКС», «Русский мир», «Страховой дом ВСК», «Прогресс Нева», «УралСиб», «Спасские ворота» и др. Клиентам, установившим систему SPACEGUARD, они предоставляют скидку, размер которой доходит до 50-70% от стоимости страхования.
|
Капкан для мошенника
- 22.02.06 на пульт диспетчера поступило «тревожное» сообщение от автомобиля, находящегося на обслуживании всего три недели. Автомобиль был приобретен в кредит в одном из автосалонов на проспекте Энергетиков. На звонки диспетчера хозяин не ответил. Было принято решение о задержании. Группа оперативного реагирования ГИБДД через 7 минут перехватила объект.
- Выяснилось, что за рулем находится новый владелец автомобиля, который приобрел машину на авторынке за наличный расчет всего несколько дней назад. О том, что у него «на борту» установлена спутниковая система, он услышал впервые от сотрудников милиции, производивших задержание.
- Диспетчер компании «ДжиПиЭс-Питер» известил страховую компанию об этом случае. Предела удивлению и благодарности страховщиков не было границ. Ввиду выявления факта мошенничества полис каско был аннулирован. Служба безопасности банка, выдавшего кредит, начала оперативные действия. По «горячим» следам удалось задержать мошенника, продавшего кредитную машину по подложным документам. Ведется следствие.
|