Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Своя версия

Своя версия
В прошлых номерах газеты мы обсуждали возможность использования информационных технологий в качестве инструмента страхового маркетолога. Сегодняшняя наша задача — облегчить процедуру урегулирования убытка.

В прошлых номерах газеты мы обсуждали возможность использования информационных технологий в качестве инструмента страхового маркетолога. Сегодняшняя наша задача — облегчить процедуру урегулирования убытка. Небольшие страховые компании и вновь открывшиеся филиалы испытывают определенные трудности с приглашением на работу специалистов по урегулированию убытков. Фонд заработной платы, как правило, ограничен, а работать должен обязательно профессионал, труд которого стоит недешево. Филиалы решают эту проблему путем отправки документов в головной офис, что обычно затягивает процедуру выплаты. Естественно, это не сказывается положительным образом на взаимоотношениях с клиентом.

В крупных страховых организациях ситуация обратная — «матерые» профессионалы вынуждены пропускать через себя весь поток выплатных дел, среди которых большинство является типовыми и могут быть разобраны специалистом с меньшей квалификацией. Но это, опять-таки, отдельная штатная единица и дополнительные расходы для компании.   Кроме того, кто-то должен вынести вердикт — простое дело или сложное. В итоге время расходуется непродуктивно, из-за чего страдает и клиент и бюджет страховщика — у мошенников появляется больше шансов на успех.

Сам собой напрашивается вывод о том, что необходим инструмент, который позволит отличить типовое выплатное дело от сложного и даст возможность оперативно принять решение, в случае, если дело является типовым.

К сожалению, универсального инструмента для различных видов страхования не существует. Но вот в области автострахования возможность сократить свои трудозатраты у страховщиков есть — с помощью специального программного продукта.

Программа, о которой идет речь, называется «ДТП-Инфо», ее назначение — определение степени виновности водителей в ДТП. Разработан продукт питерской фирмой NukaSoft в рамках Страхового информационно-аналитического центра. Бесплатно воспользоваться программой можно по адресу http://dtp.iiac.ru, а приобрести — на сайте производителя — http://www.soft.nuka.ru.

«ДТП-Инфо» — очередной шаг к установлению цивилизованных отношений на страховом рынке. Программа определяет степень виновности водителей в ДТП, она разработана на основе Европейского протокола и Правил применения типовых схем ДТП и распределения ответственности участников ДТП за причиненный ими вред, утвержденных решением президиума РСА от 22.10.2002 и согласованных ГУ ГИБДД СОБ МВД Росси 20.12.2002 №13/4-5393. В программе учтена российская специфика, не всегда совпадающая с положениями Европротокола.

страховка

Работа с программой предельно проста. Нужно только последовательно отвечать на задаваемые вопросы, а нарушенные при ДТП правила дорожного движения и виновного в причинении материального ущерба программа выявит сама. Таким образом, решение по типовому страховому случаю принимается оперативно, а более сложное дело передается для подробного рассмотрения специалистами. Экономия времени клиента и ресурсов компании очевидна, и прозрачность принятия решения налицо — некого упрекнуть в предвзятости. Более того, программа может лечь в основу дополнительного сервиса, широко распространенного у наших западных коллег под названием «зеленый коридор» или «зеленая улица» — выплата в день подачи документов.

Если вердикт «ДТП-Инфо» не совпадает с выводами ГИБДД, у страховщика и его клиента появляется возможность в оперативно обжаловать решение, ведь время для такого обращения ограничено — всего десять дней. В разработке программы принимали участие юристы Управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, и выводы «ДТП-Инфо» делает в соответствии с существующей российской практикой, поэтому достоверность их не вызывает сомнений.

страховка
Программа будет полезна и отделу выплат, и службе безопасности, и аварийным комиссарам. Ожидающего в офисе клиента можно «развлечь» изучением схем типичных дорожных ситуаций, приводящих к ДТП, в разделе программы «Аварийноопасные ситуации и рекомендации по их предотвращению». Такое времяпрепровождение пойдет на пользу и страхователю, и его страховщику.

Остается добавить, что в будущем в программу «ДТП-Инфо» войдут статьи КоАП, а количество типовых схем ДТП постоянно расширяется.


Содержание выпуска № 3 (3) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России