Маркетологи и PR-специалисты страховых компаний знают, что эффективность коммуникаций является основой успешной маркетинговой стратегии. Оценку этой эффективности можно провести силами привлеченных специалистов и исследовательских структур, но что делать, когда специалиста нет под рукой, а время дорого? Можно ли обойтись своими силами?
Новый инструмент страхового маркетолога…
Сегодня наиболее привлекательным и общедоступным местом для поиска и добычи данных, полезных страховому маркетологу, является «всемирная паутина». Важно лишь правильно подобрать инструмент для поиска необходимой информации.
При всей бессистемности мировой сети, Интернет обладает свойством постепенно поглощать в себя информацию из внешних источников (например, печатных СМИ), а также содержит массу уникальной информации, не встречающейся более нигде. Это, в частности, относится к дискуссиям страхователей на интернет-форумах и в веб-дневниках. Значимость этих ресурсов нельзя недооценивать ввиду высокого доверия к ним со стороны клиентских аудиторий.
Настоящими проводниками, торящими дорогу путнику, заплутавшему в море несистематизированной информации, являются поисковые системы. Некоторое время назад поисковая система Яndex представила новый сервис, позволяющий получить статистическую информацию об индексе цитирования бренда в сочетании с какой-либо из его качественных характеристик. Эта информация при всей ее приблизительности может быть интересна и полезна и при анализе эффективности, и при планировании коммуникационной деятельности компании.
Попробуем воспользоваться новым сервисом Яndex для решения наших коммуникативных задач.
…или игра?
В разделе Яндекс.XML (http://xml.yandex.ru) имеется подраздел «FunnyYandex / Интересные примеры / Бренды» (http://xml.yandex.ru/cgi/funny-yandex.pl?action=2), где находится инструмент, который при всей своей ограниченности позволяет определить частоту упоминаний качественных характеристик брендов и сопоставить их тождественной сфере. Нас, естественно, интересует страхование.
В ходе одного исследования можно проанализировать одновременно до десяти брендов по десяти качественным характеристикам. Учитывая эти ограничения, нельзя не согласиться с разработчиками Яndex, которые назвали FunnyYandex игрой. Но для наших сегодняшних целей функциональности FunnyYandex вполне достаточно.
Что ж, поиграем…
Нажми на кнопку…
В качестве «игроков» мы отобрали несколько хорошо известных в Санкт-Петербурге брендов страховых компаний: «Ингосстрах», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «РОСНО» и «Русский мир».
К сожалению, далеко не все бренды пригодны для исследования средствами Яndex. Например, бренд страховой компании «МАКС» в Интернете тождественен мужскому имени Макс(им), что искажает достоверность исследования. Исследование бренда Военно-страховой компании возможно только по полному наименованию, поскольку анализ аббревиатуры ВСК дает большое количество результатов, не относящихся к страховой компании.
Качественными прилагательными для сопоставления с указанными брендами стали следующие: удобный, качественный, надежный, сильный, современный, доступный.
Сама процедура исследования предельно проста и заняла всего несколько секунд. Вводим бренды в левое поле, качественные характеристики – в правое, жмем кнопку «Старт». Поехали!
…получишь
результат!
Мы проводили наше мини-исследование в конце октября и на тот момент получили результат, приведенный в таблице. Понятно, что такая картина является «мгновенным фотоснимком» и меняется день ото дня.
Полноценный анализ с использованием индексов цитируемости и упоминаемости должен предусматривать постоянный их мониторинг. Такой подход позволяет делать достаточно обоснованные выводы об эффективности коммуникационных усилий страховых компаний. В частности, такая методика дает возможность отслеживать эффективность работы новых слоганов страховщиков.
Числа, приведенные в таблице, представляют собой количество упоминаний бренда совместно с рассматриваемой характеристикой, то есть количество интернет-страниц рунета, содержащих данное сочетание. Следует принимать во внимание, что страницы, учитываемые Яndex при построении данной таблицы, делятся на пять основных категорий:
• публикации о страховании и страховых компаниях в интернет-СМИ;
• эти же публикации, перепечатанные другими веб-сайтами;
• страницы веб-сайтов страховых компаний;
• комментарии в интернет-форумах и в личных дневниках («блогах»);
• случайные страницы.
При этом необходимо отметить, что удельный вес случайных страниц может составлять от 20% до 30% от их общего количества. Поэтому, комментируя данную таблицу, имеет смысл говорить не о месте компании в индексе цитирования, а о преобладании конкретных параметров в имидже компании. Соответственно, для рассмотренных в данном примере компаний преобладающими характеристиками брендов будут:
• «Ингосстрах» – надежный;
• «РЕСО-Гарантия» – удобный и качественный;
• «Росгосстрах» – надежный и современный;
• «РОСНО» – доступный;
• «Русский мир» – современный.
Наглядно «вес» каждой характеристики представлен на графиках.
Не только Яndex
Сервис Яndex.XML является далеко не единственным в интернете средством, способным облегчить жизнь PR-менеджера
и маркетолога страховой компании. Использование инструментария веб-сайтов и специализированных баз публикаций СМИ позволяют сотруднику страховой компании быть «одним в поле воином» и са-
мостоятельно проводить довольно сложные исследования. Нужно ли это делать или проще и разумнее передать решение этих задач сторонним специалистам –
решать вам.
Мы же в следующем номере завершим наше исследование преобладающих характеристик брендов, анализируя их присутствие в средствах массовой информации.
Эксперты пока не составили своего мнения о материале.
Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).