Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Страховая телематика как инструмент повышения эффективности бизнеса

Опубликовано: 09 / 04 / 2017

Страховая телематика как инструмент повышения эффективности бизнеса

Один из мощных современных трендов — внедрение страховой телематики. По мнению российских экспертов, телематика и онлайн-мониторинг могут получить в России самое широкое развитие уже в текущем 2017-м году, а через несколько лет «умное страхование» имеет все шансы охватить ключевые виды имущественного и личного страхования.



Страховая телематика для российского рынка является инновационным и чрезвычайно перспективным продуктом, который пользуется возрастающим интересом клиентов (как физлиц, так и представителей b2b-сегмента).

Автострахование

Прародительницей страховой телематики является технология мониторинга движения транспортных средств, изначально использовавшаяся в коммерческой деятельности (отслеживание правильности маршрута следования грузов, скорости передвижения, частоты и длительности остановок).

Поэтому не удивительно, что наиболее широко такие решения представлены в автостраховании: изучая манеру вождения клиентов с помощью установленных в застрахованных машинах телематических устройств, страховые компании получают возможность персонализировать тариф для каждого отдельно взятого водителя, а также формировать системы скидок для мотивации клиентов к аккуратной езде (размер экономии для аккуратных водителей может достигать 40% от первоначальной стоимости полиса).

Существенно сокращает телематика и риски мошенничества. Так, за счет наличия в телематических устройствах датчика удара и возможности распознавать неполадки и повреждения техники, страховщики, с одной стороны, могут работать на опережение; с другой — минимизировать бюрократические процедуры при урегулировании убытков.

Основные клиенты программ «умного» автострахования — частные лица.

Страховые продукты с телематикой в b2b-сегменте

В сфере продаж страховых услуг корпоративным клиентам продукты с телематическими устройствами находят спрос в различных областях страхования — например, в страховании объектов крупных промышленных предприятий, где широко используются датчики и прочие мониторинговые средства.

Наибольший же спрос в b2b-сегменте телематика нашла на рынке медицинского страхования, где она позволяет не только экономить время и деньги, но и делать более качественной собственно медицинскую помощь. Правда, здесь пока отстает российское законодательство, так как до сих пор для удаленного консультирования по схеме «врач-пациент» не установлены правовые основания.

Спрос на такие услуги, тем не менее, растет — особенно в удаленных регионах России.

Практическая телематика на российском рынке

Активным внедрением телематики занимается один из лидеров отечественного страхового рынка компания «Ингосстрах». Сегодня здесь уверенно говорят об эффективности бизнеса, выстраиваемого с использованием современных технологий.

Уже сейчас страховщиком успешно внедряется телематика в отельных учреждениях собственной сети клиник (на данный момент оснащены клиники сети «Будь Здоров» не только в Москве, но также в Каменске-Уральском, в Ступино и Сочи). Теперь «Ингосстрах» может предложить своим клиентам такую услугу, как, к примеру, корректировка программы индивидуальной реабилитации для столичного пациента клиники, который проходит санаторно-курортное лечение в Ступино или Сочи.

В планах компании — запуск продукта Manage How You Drive, который является новейшей страховой моделью автострахования и предлагает анализ данных (время и место поездки, разгон-торможение, превышение скорости, соответствие маневра правилам ДД) в сочетании с обратной связью для водителя (отслеживание и корректировка параметров вождения). Обеспечивать такие возможности будет собственной разработки приложение IngoDrive; дополнительно к услугам клиентов — набор сервисов по навигации и диагностике авто. Собранные телематическим модулем данные будут использованы для вычисления скидки на полис каско.

Аналогичный продукт с телематикой предлагает «Ренессанс-Страхование»: «Economatica» предполагает изучение стиля вхождения страхователя в течение 3-х месяцев, после чего формируется персональный тариф. В сегменте медицинского страхования весьма востребован круглосуточный онлайн-доктор от компании «ВТБ Страхование» (дистанционное консультирование для детей).

Все задействовавшие инновационные технологии страховщики едины во мнении о том, что применение телематических устройств повышает качество страховых продуктов и показатели эффективности бизнеса в целом.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России