Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Страхование каско и кризисные реалии сегодняшней России

Опубликовано: 12 / 04 / 2015

Страхование каско и кризисные реалии сегодняшней России

В условиях нарастающего экономического кризиса рынок каско-страхования в России стремится к локальному управлению тарифами. Это проявляется как в заметно отличающей динамике роста цен на полисы, в зависимости от региона, так и в появлении гигантских «вилок» внутри регионов при страховании автомобилей разных марок. Общее дл всего рынка - движение в сторону той критической стоимости полиса, после которой добровольное автострахование исчезнет как вид.


Среди прочих общих принципов послеживает рост числа угонов машин популярных марок, что связано с увеличением стоимости запасных частей, практически обязательная франшиза при страховании, а также сложно мотивированный рост стоимости услуг на ремонт (от 15–20% до 40–50% у отдельных брендов), объясняемый «валютными качелями».

С другой стороны, к росту мошенничества приводит и собственно рост тарифов, вытесняющий с рынка добросовестных клиентов, для которых каско становится роскошью, и аккумулируя вокруг услуги тех, кто имеет намерение подзаработать незаконным способом.

Можно сказать, что сектор автострахования отреагировал на ухудшение экономической ситуации один из первых. По признанию страховщиков, пока ситуацию спасает инерция автовладельцев, лонгирующих ранее заключенные договоры, и стремление страховых компаний удержать безубыточных клиентов на фоне безжалостного расставания с «разорительными» автовладельцами.

Роль серьезного демпфера играет и франшиза - возможность существенно сэкономить при покупке полиса и при этом одновременно обеспечить защиту авто от крупных рисков и накопление положительной страховой историю на будущее.

Правда, этот путь преодоления кризисных явлений не по душе банкирам, которые обычно блокируют франшизу для кредитных авто (а ведь именно купленные на заемные средства автомобили и являются основными объектами услуги добровольного автострахования). Специалисты даже опасаются, что россияне станут отказываться от покупки авто, не в силах «потянуть» и кредит, и полис каско.

«Свободное» же каско составляет не более 35–40% всего сегмента (включая страдующих свои автопарки юрлиц), и именно на них направляется маркетинговая активность страховщиков. И вот тут уже, как говорится, «кто во что гаразд». Так, исследование, проведенное РБК по каско-продуктам столичных страховщиков (топ-10 наиболее популярных в Москве авто, 2012 г.в. с опытным водителем), показало, что стоимость полиса может отличаться на порядок, а некоторые автомобили страховать и вовсе не стоит (например, страхование Mitsubishi Lancer в среднем обойдется 24,4% от страховой суммы - в то время как средний тариф на полси каско для Nissan Qashqai составляет 9,3%).

В рамках этого исследования удалось установить, что дороже всех ценит свои услуги в этом сегменте страхования СК «Согласие». В частности, за страховку Mitsubishi Lancer автовладельцу на рассматриваемых условиях придется заплатить 223 тыс. руб. А вот в «РЕСО-Гарантии» за полис касок для этой же машины возьмут 106,2 тыс. руб. (кстати, именно «РЕСО-Гарантия» предлагает самые демократичные средние тарифы каско-страхования по Москве, что достигается, по утверждению менеджмента, благодаря договоренностях с СТО об индивидуальных условиях сотрудничества).

Часть страховщиков (приблизительно треть из опрошенных) уже ввели обязательную франшизу. Это, в частности, СОГАЗ (3% от стоимости авто), «АльфаСтрахование» (не менее 9–15 тыс. руб.), «Ингосстрах» (от 10 тыс. руб.), «Эрго Русь» (не менее 10–15 тыс. руб.) Есть и более радикальные способы защиты - например, в «УралСибе» временно ограничили продажу полисов для трехлетних автомобилей.

Кризисные риски побуждают игроков данного сегмента страхования пересматривать планы развития розничного бизнеса (возможно даже сокращение розничной сети). Следует готовиться к тому, что из состава страховых услуг уйдут всякие приятные «фишки», и большинство страховщиков будут предлагать «голые» полисы каско, возрастет в страховых портфелях доля полисов с франшизой (в том числе с «франшизой виновника»)

Остается напомнить, что в последние годы автострахование и именно автокаско считалось «локомотивом» отечественного страхового рынка. Теперь же, по словам игроков рынка, «моторное» страхование оказалось на грани выживания и надежды автостраховщиков сегодня связаны с нормализацией ситуации в ОСАГО.

Share |

Все Статьи о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России