13.10.2011
Юбиляра обвиняют в навязывании страховых услуг
Широко рекламируемые в этом юбилейном для компании «Росгосстрах» году обещания страховщика, безусловно, не предусматривали такого поворота событий, как обвинение этой крупнейшей страховой компании в навязывании страховых услуг, но именно с такой жалобой обратилась в управление Роспотребнадзора Самарской области и в региональную прокуратуру Инспекция страхового надзора по Приволжскому федеральному округу.
Обращение было спровоцировано большим количеством жалоб, поступающих от клиентов страховой компании, по словам которых, оформить полис «автогражданки» в «Росгосстрахе» можно только при условии заключения страхователем договора по добровольному расширению ответственности, что аргументируется наличием внутреннего распоряжения руководства компании.
Согласно действующему законодательству РФ, страховщик не имеет права отказать страхователю в заключении договора по «автогражданке». По мнению инспекции страхового надзора, делая заключение договора добровольного страхования условием приобретения полиса ОСАГО, «Росгосстрах» нарушает собственные обязательства страховщика ОСАГО, а также препятствует страхователю в выполнении обязанности по ОСАГО, возложенной на него (страхователя) законом.
В головном офисе «Росгосстраха» от комментариев отказались, заявив, что нарушений в своих действиях не видят, так как страхователь всегда может приобрести такой же полис в любой другой компании. К сожалению, предупреждают и юристы: доказать факт навязывания услуг всегда крайне сложно. В частности, ранее антимонопольная служба выдавала предписания компании «ЖАСО» в связи с многочисленными жалобами граждан на навязывание полисов добровольного страхования пассажирам поездов, но и на сегодняшний день стоимость полиса ДМС включается в стоимость проездного билета без согласия на то пассажиров.
Как отмечают эксперты, страховые компании составляют договоры в таком виде, чтобы избежать возможных судебных разбирательств — вот и в данном случае позиция «Росгосстраха», наверняка, будет таковой, что клиент согласился на услугу добровольно: никаких письменных подтверждений у страхователей нет.
Словом, тем, кто намерен отстаивать свои гражданские права, в офис страховой компании следует ходить с диктофоном и видеокамерой — да и то не факт, что эти записи станут достаточным аргументом для подтверждения в суде акта навязывания услуг.