10.03.2025
Страховщики теряют клиентов из-за ошибок в интерфейсах
Агентство цифрового аудита SDI360 завершило исследование «Цифровая зрелость страховых компаний-2024» и выявило ключевые проблемы в интерфейсах мобильных приложений. Оказалось, что 72% страховых компаний допускают ошибки при адаптации сервисов под мобильные устройства, что снижает удобство пользователей и замедляет рост онлайн-продаж.
Из 25 страховых компаний лишь 24% обеспечили присутствие своих приложений сразу на четырех платформах (App Store, Google Play, RuStore, AppGallery). При этом 23% используют только одну платформу, ограничивая доступ пользователей. PWA-приложения есть у 44% компаний, но половина из них перенаправляет клиентов на веб-страницы, не предлагая полноценного интерфейса.
Высокую функциональность мобильных сервисов демонстрируют только 36% компаний. Оформить и оплатить полис онлайн можно у 82%, однако 64% приложений имеют низкий уровень удобства. Среди лидеров цифровой адаптации названы «Ренессанс Страхование», «АльфаСтрахование» и «Энергогарант».
Корректное отображение информации на главной странице, ссылки на соцсети и акцент на ключевых продуктах реализовали только 20% страховых компаний. Большинство организаций не поддерживает темную тему, а поле поиска работает некорректно. Лучший UX/UI — у «АльфаСтрахования» и «Ингосстраха».
Скорость загрузки сайтов — еще одна проблемная точка. Высокую производительность показывают лишь 24% компаний, в их числе «Т-Страхование», «Гайде», «АльфаСтрахование», «Совкомбанк страхование», «Югория» и «Ингосстрах». У 60% сайтов средняя скорость, что может отпугивать клиентов.
Начинают страховые компании активно работать и в соцсетях: 72% используют «ВКонтакте», 56% — платформы Rutube и «VK Видео». Однако качественный контент создают только четыре компании — все таже тройка лидеров цифровой адаптации («АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Ренессанс Страхование») и ВСК. Они развивают блоги, ведут Telegram-каналы и публикуются на «Дзене», привлекая новую аудиторию.
Эксперты рекомендуют страховым компаниям расширять цифровые каналы и устранять ошибки в адаптации под мобильные устройства — в противном случае они рискуют потерять долю рынка в пользу технологически продвинутых конкурентов.