Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

26.05.2023

«Страхование — ответ на вызовы времени»: электронное урегулирование страховых случаев россиян не привлекает

Об этом рассказал в рамках XVIII Международной конференции по страхованию глава Группы «Зетта Страхование», опираясь на опыт компании: на сегодняшний день такой способ урегулирования в большинстве видов страхования «не прижился», его дальнейшее развитие и массовое внедрение в ОСАГО будет зависеть простоты и четкости предлагаемой для этого страхователям и страховщикам процедуры.

Задачу по разработке понятного механизма и созданию на его базе удобного сервиса предстоит решить регулятору во взаимодействии со страховщиками. При этом следует учесть необходимость выработки дополнительных стимулирующих мер, побуждающих стороны пользоваться такой новинкой.

Востребованность страховых мобильных приложений напрямую связана с тем, насколько часто клиенты страховых компаний ими пользуются. По статистике, в среднем некоммерческий автомобиль попадает в ДТП один раз в 7-8 лет — естественно, при такой частоте навык навык пользования приложением уйдет, да и технические обновления, скорее всего, изменят приложение до неузнаваемости. А вот программы ДМС среди прочих видов страхования представляют приятное исключение: здесь приложение достаточно востребовано, так как используется как сервис для получения медконсультаций.

Для подачи заявлений об убытках, как подтверждает опыт «Зетта Страхования», онлайн-каналы большинство клиентов не используют. Чаще всего к инструменту прибегают для подачи документов в процессе урегулирования, но даже при этих операциях люди, как правило, не могут обойтись без инструкций сотрудников компании. Все эти нюансы следует рассматривать на фоне необходимости постоянных вложений для развития и совершенствования функционала приложений.

Поэтому текущая задача — поиск общего для страховщиков и страхователей стимула продвижения инструмента. Речь может идти, к примеру, о «зеленом» коридоре или об упрощенном порядке. Предполагается, что проложить путь для клиентоориентированных решений позволит внедрение системы в ОСАГО в тестовом режиме, к которому подключатся страховщики-пионеры.

Продвигать электронное урегулирование первостепенно следует в тех направлениях, где очевиден баланс интересов страховщика и клиентов. Внедрение системы станет эффективным, если будут устранены все проблемные вопросы.


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России