Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

15.04.2021

РСА: снижение аварийности такси как комплексная проблема

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) считают, что страхование ОСАГО и снижение аварийности особо убыточных сегментов рынка нуждаются в комплексном подходе. Это, в частности, относится к проблеме снижения аварийности такси (согласно статистики ГИБДД, в 2020 г. при сохранении уровня аварийности на дорогах количество смертельных ДТП с участием машин такси выросло в годовом сравнении на 20%).

На сегодняшний день такси является аварийным видом транспорта, который крайне опасен и для пассажиров, и для других участников дорожного движения. Соответственно, проблему необходимо решать как можно быстрее — в первую очередь, добиваясь от таксопарков усовершенствования системы подготовки водителей такси и их допуска к работе.

Действительно, у разных таксопарков аварийность отличается в разы: при среднегородской частоте ДТП порядка 5% в таксопарках с невыстроенной системой допуска и контроля водителей она может приближаться к 100%.

Разумный способ решения данной проблемы — повышение тарифа для убыточных потребителей страховых услуг как экономический стимул для таксопарков в борьбе за снижение убыточности. Однако есть в связи с этим решением и сложность: если повышение тарифов ОСАГО для такси осуществить на реально требуемый уровень, возникает угроза отказа аварийных таксопарков от приобретения полисов.

Если же полисы ОСАГО покупаться такими участниками движения не будут, риски для пассажиров и прочих участников ПДД заметно возрастут, так как при аварии получить компенсацию от таксопарка им вряд ли удастся.

С другой стороны, сохранение тарифов на сегодняшнем уровне делает обслуживание этого сегмента экономически невыгодным для страховых компаний. Именно поэтому и необходим комплексный подход, включающий, в частности, установление переходного периода.

Переходный период необходим для того, чтобы обеспечить возможность для страховщиков обязательной «автогражданки» обслуживать риски высокоубыточных сегментов рынка (включая такси), пока таксопарки будут проводить усовершенствование своих систем допуска и проверки водителей.

На этот период потребуются дополнительные механизмы, которые позволят повышенную убыточность аварийных сегментов рынка распределить на всех страховщиков ОСАГО за счет создания перестраховочного пула с одновременным разумным повышением верхней границы тарифного коридора.


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России