21.12.2010
Российский Закон об ОСАГО: новые штрихи к портрету
Вступившее в силу в сентябре 2010 г. постановление правительства о новых правилах расчета расходов на запчасти и материалы при осуществлении восстановительного ремонта получило практическое воплощение в проекте приказа Министерства транспорта о нулевом износе: перечень запчастей с нулевым износом перевалил за сотню позиций — страховщики подсчитали свои расходы от новации.
В проект номенклатуры комплектующих с нулевым износом, подготовленный главным транспортным ведомством страны, вошли детали, при неисправности которых в Российской Федерации законодательно запрещено движение транспорта (это порядка 30 компонентов системы управления, вдвое больше компонентов тормозной системы и около десяти компонентов системы буксирования, а также подушки и ремни безопасности). Общее число позиций в списке — 102.
Как известно, до настоящего времени при расчете выплаты учитывался износ всех деталей, итоговое значение которого, согласно действующего закона об ОСАГО, не могло превышать 80%. После вступления в силу правительственного постановления о новых правилах расчета расходов на восстановительный ремонт, экспертами был озвучен прогноз: Российский союз автостраховщиков (РСА) утверждает, что новация приведет к повышению расходов страховщиков на 10–20%.
Зато теперь за РСА будут законодательно закреплены полномочия по установлению порядка обеспечения страховых компаний бланками полисов ОСАГО и «Зеленая карта»: такой законопроект подготовлен ко II чтению и рекомендован Комитетом Госдумы по финансовому рынку к принятию.
В компетенции РСА — не только выдача бланков полисов, но и порядок их использования с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости страховщиков. Последняя редакция проекта предполагает согласование профессиональным объединением автостраховщиков порядка выдачи бланков с Министерством финансов и федеральной антимонопольной службой (ФАС).