Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

22.05.2023

Решения по ОСАГО финомбудсмен выносит с помощью ИИ

Об этом рассказал главный финуполномоченный в интервью агентству «РАПСИ»: теперь понятно, как пяти финомбудсменам удается рассматривать по 150 тысяч обращений в год. Впрочем, в планах молодой службы (омбудсмен существует всего 4 года) еще более амбициозный проект — полностью электронный финансовый уполномоченный.

В службе рассказали, что сразу в процессе работы воспользовались доступными на текущий момент передовыми цифровыми технологиями. В частности, создали автоматизированную систему, которая максимально облегчает доступ человека к услугам омбудсмен: служба расположена в столице, а обращения приходят из разных уголков страны, экстерриториальное рассмотрение споров требуют наличия быстрых контактов, и тут не обойдешься без современных технологий.

Сегодня человек может обратиться в службу из любой точки через личный кабинет на сайте. Однако при всей достигнутой простота обращения люди нередко допускают ошибки, ведь многие в юридических вопросах не искушены. Как следствие, некоторые заявления не принимаются к рассмотрению. Сократить процент подобной отбраковки помогает специальный механизм-корректировщик, подсказывающий правильные шаги при заполнении.

А вот при рассмотрении обращений используется искусственный интеллект, который определяет тематику обращений, осуществляет контекстный машиночитаемый поиск, сортировку и группировку заявлений. Также ИИ задействуется при подготовке проектов решений, и он весьма эффективен, так как многие обращения (особенно в страховании) носят типовой характер.

Подготовленный ИИ проект обязательно вычитывает и одобряет человек — финуполномоченный. Заменить живого человека электронным механизмом — задача амбициозная, и решится она не ранее, чем после использования аналога в судебной системе. Но в службе над решением работают и даже имеют уже кое-какие наработки.

На данном же этапе боле важно использование возможностей цифровизации — например, при первичном осмотре ТС и при оценке ущерба. Такой механизм существенно упростил бы систему защиты прав, обеспечив одновременно экономию средств на процедуру рассмотрения дел и повышение объективности экспертных операций в глазах населения.


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России