Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

25.07.2019

Q2-2019: потребители вдвое реже жалуются на нарушения в сегменте ОСАГО

Центральный Банк России отметил резкое снижение числа жалоб со стороны страхователей ОСАГО: если до сих пор регулятор ежеквартально получал около 16 тыс. заявлений, то в 1-ом/2-ом В кварталах текущего 2019г. Количество жалоб составило соответственно 10 тыс. и 8,6 тыс. Одновременно с этим опрос Общероссийского народного фронта (ОНФ) отразил снижение количество жалоб на навязывание страховых услуг при оформлении «автогражданки».

В Центробанке отмечают, что в январе этого года был сделан первый шаг на пути изменения порядка установления цен в ОСАГО в сторону индивидуализации. Изменения коснулись 87% владельцев легковых автомобилей — держателей полисов ОСАГО, средний уровень тарифов в ОСАГО снизился на 4%, несмотря на повышение цен в справочниках и рост затрат страховщиков на урегулирование убытков.

Приблизительно половина всех полученных в отчётном периоде жалоб связаны с неудовлетворенностью установленным коэффициентом за безаварийную езду (коэффициент «бонус-малус»); около четверти обращений связано с темой урегулирования убытков в ОСАГО, и только 0,1% от общего числа жалоб поступили от граждан, не удовлетворенных продажами полисов ОСАГО.

Это подтверждают данные опроса ОНФ: по сравнению с прошлыми мониторингами, когда на навязывание дополнительных услуг жаловался практически каждый потребитель, теперь о проблеме заявили лишь 30% опрошенных в регионах. При этом 55% респондентов рассказали о навязывании платного техосмотра у страховщика, 21% — о предложении дополнительного страхования жизни, здоровья или имущества.

Мониторинг ОНФ прошел в 83 регионах, охватил более 3,5 тыс. автовладельцев и 40 страховых компаний, включая «РЕСО-гарантию», «Росгосстрах», «Ингосстрах» и прочих крупнейших участников рынка.

В ОНФ склонны связывать позитивные изменения, в первую очередь, с введением периода охлаждения, когда потребитель может отказаться от заключенного договора. В Центробанке рассчитывают на расширение деятельности института финансового омбудсмена в ОСАГО (служба финансового омбудсмена работает чуть более месяца).


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России