09.12.2012
«Правила страхования гражданской ответственности автоперевозчиков и экспедиторов» в действии
ОСАО «Ингосстрах» сообщило о начале приема претензий от пострадавших из-за пробки на трассе М10: дальнобойщики, имеющие полис на базе действующих ныне правил страхования ответственности экспедиторов и автоперевозчиков, могут рассчитывать на компенсацию понесенных убытков.
Такой страховой полис покрывает риск ответственности перевозчика (экспедитора) за повреждение, недостачу или гибель груза, ставших следствием любых опасностей и случайностей, имеющих место в промежутке времени между моментом принятия страхователем груза и до момента выдачи его получателю.
Страхователь может также заказать дополнительное страховое покрытие в части возмещения расходов, возникающих при нарушении сроков доставки груза, а также расходов по спасению груза, по подъему транспортного средства в случае его съезда с территории проезжей части, по вытаскиванию транспортного средства в случае завала, по буксировке транспортного средства с перевозимым грузом до ближайшего места ремонта и т.п.
Дальнобойщики, простоявшие на трассе М10 «Россия» несколько суток, жалуются не только на сорванные сроки поставок грузов, но также приводят факты повреждения перевозимых грузов в авариях, произошедших в связи со сложными дорожными условиями.
ОСАО «Ингосстрах» — хорошо известная в этом сегменте страхового рынка компания, которая традиционно страхует как отечественных, так и международных перевозчиков — членов Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), обеспечивая для своих клиентов наиболее полное покрытие, включающее такие моменты, как возмещение расходов по расследованию, оспариванию претензий, юридическому представительству в суде.
Профильные сотрудники компании отмечают, что в последнее время специализирующиеся на внутренних перевозках автопредприятия все чаще демонстрируют понимание того простого факта, что страховая защита их связанного со многими опасностями бизнеса гораздо эффективнее и экономичнее самостоятельного возмещения убытков грузовладельцу.
С другой стороны, «Ингосстрах» намерен тщательно изучить причины этого резонансного транспортного коллапса: по словам гендиректора ОСАО г-н Григорьева, истинные виновники случившегося могут нарваться на многомиллионные иски от «Ингосстраха» и прочих страховщиков.