14.08.2017
Полисы е-ОСАГО — теперь и на Яндексе
Ведущая поисковая система Рунета разместила на своем сайте новый раздел «Яндекс.Страхование» по продаже полисов ОСАГО. Сервис запущен в тестовом режиме, воспользоваться новыми возможностями пока могут только столичные жители (Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области).
«Яндекс.Страхование» позволяет не только выбрать страховую компанию, но и оплатить полис. Оплата страховой услуги осуществляется через собственную платежную систему «Яндекс. Деньги» или с помощью банковской карты (лимит по картам «Мир» — 5 тыс. руб., других ограничений нет).
Процесс оплаты завершается отправкой уникального кода на мобильный телефон покупателя: войдя с помощью кода в личный кабинет на сайте страховщика, клиент может скачать полис е-ОСАГО. Также на стороне страховой компании выполняются выплаты и обслуживание страховки.
Пользователю Яндекса предлагаются на выбор 4 страховщика: «АльфаСтрахование», «Либерти страхование», «Интач страхование», «Ренессанс страхование»). В частности, участие в данном пилотном проекте подтвердили в компании «АльфаСтраховании», в которой на текущий момент свыше 60% полисов ОСАГО продаются через онлайн-каналы: продажи через «Яндекс.Страхование» здесь планируют начать немного позже, однако уверены, что переток клиентов в онлайн-каналы состоится уже в ближайшем будущем.
В экспертной среде продажу полисов е-ОСАГО через «Яндекс» рассматривают как инструмент повышения доступности страховых услуг для россиян, а также как свидетельство уверенности страховщиков в перспективе перелома негативного тренда в сегменте.
Так, по мнению представителя группы рейтингов финансовых институтов АКРА, диверсификация продаж полисов «автогражданки» — это повышение стабильности доступа к продукту, что особенно важно в условиях, когда судьба системы «Единого агента» достаточно туманна (напомним, продление действия системы было принято в РСА не с первого раза и не единогласно).
Эксперты склонны видеть в Яндексе серьезного конкурента для традиционных каналов продаж полисов ОСАГО, однако динамику онлайн-продаж в целом может существенно ухудшить анонсированная недавно идея об обязательной видео- и фотофиксации техосмотра.