27.10.2022
Почему «Сбербанк» не принимает пролонгированные полисы у ипотечников
Как сообщают клиенты «Сбербанка», крупнейший российский банк отказался принимать пролонгированные полисы страхования жизни и здоровья к ипотеке. При этом в черном списке оказались видные игроки страхового рынка — компании «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», «Тинькофф страхование». Все эти страховщики имеют необходимую аккредитацию.
Жалобы начали появляться с октября текущего года: заемщикам, которых ни банк, ни страховая компания не предупредили их о каких-либо изменениях, приходится платить неустойку за отсутствие страхового полиса, размер которой достигает нескольких десятков тысяч рублей.
На жалобы клиенты «Сбербанка» получают пояснение: предъявленный полис не отвечает условиям страхования, которые были согласованы между банком и страховой компанией. В связи с этим им предлагается обращаться к страховщику. Что же происходит на самом деле?
Как пояснили в Сбербанке, с октября вступили в силу изменения в части требований регулятора к страхованию жизни и здоровья при оформлении кредитов. Страховщики должны были привести свои полисы в соответствие с этими требованиями Центробанка, однако большинство компаний сделать это в срок не успели.
Сложившуюся ситуацию пока прокомментировали только в «АльфаСтраховании»: специалисты страховой компании говорят, что все формы полисов будут в течение нескольких дней автоматически обновлены и повторно загружены в «ДомКлик». Другие страховщики, клиенты которых столкнулись с аналогичными проблемами, комментировать ситуацию не торопятся.
В других банках трудности для клиентов страховых компаний зафиксированы не были. В Росбанке, к примеру, говорят, что работа с клиентами ведется в штатном режиме, пересмотр процессов пролонгации страховых ипотечных полисов не проводится. Все полисы, приобретенные в аккредитованных банком страховых компаниях, принимает и ВТБ, процессы пролонгации в учреждении работают нормально.
В банке «Дом.РФ» подчеркнули, что клиент не платит неустойку даже в случае выявления каких-либо несоответствий страхового полиса требованиям банка.