15.11.2010
ОСАГО взрослеет: законодательные изменения и проекты изменений
На прошлой неделе Совет Федерации одобрил и направил на подпись президенту изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»: в случае принятия поправок возмещение вреда застрахованным лицам будет обеспечиваться даже в случае банкротства страховщика.
Внесенные изменения коснулись условий предоставления компенсационных выплат и направлены на более полное обеспечение защиты прав и интересов страхователей: в частности, страховым случаем будет считаться и дорожно-транспортное происшествие, в котором не будет установлено лицо, причинившее вред потерпевшему.
Введение законодательных изменений призвано повысить доверие населения к ОСАГО и к страхованию в целом. Впрочем, одного лишь доверия сегодня мало: проведенный на днях «Интерфаксом» опрос страховщиков показал, что в России насчитывается уже 6 регионов, в которых убыточность по ОСАГО превысила критический порог в 77% (23% по закону об ОСАГО отведены страховщикам на внутренние расходы и обязательные платежи).
Даже нулевая рентабельность уже не под силу страховщикам Свердловской, Ульяновской и Мурманской областей, республик Башкортостан, Дагестан и Татарстан. По мнению экспертов «Интерфакс-ЦЭА», проведенная два года назад (впервые после введения ОСАГО в 2003 году) корректировка региональных коэффициентов позволила выровнять перепады убыточности в ОСАГО на различных территориях страны, но, как показывает практика, ненадолго.
Сейчас автостраховщики совместно с Минфином РФ обсуждают необходимость очередной корректировки территориальных коэффициентов в ОСАГО, а также рассматривают вопросы об убыточности ОСАГО на городском транспорте. Правда, последний вопрос обретет актуальность уже после принятия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами: здесь еще предстоит разрешение дилеммы двойного страхования.
Видимо, сегодня, когда накоплена достаточная статистика, пришло время анализировать и совершенствовать саму структуру применяемых в ОСАГО коэффициентов, которая была разработана на заре внедрения ОСАГО практически наугад.