08.10.2015
О готовности и желании страховщиков продавать Е-полисы ОСАГО
К возможности продавать полисы «автогражданки» через Интернет отечественные страховщики относятся по-разному. К примеру, в Страховом Доме ВСК презентуют результаты первых трех месяцев функционирования интернет-магазина (обслужено 815 автолюбителей из 57-ми регионов) и готовы заключать онлайн новые договоры, расширяя прежнюю возможность пролонгации действующих полисов. В то же время, пять крупных игроков рынка ОСАГО обеспечивать электронные продажи не торопятся.
В СОГАЗе реализацию полисов ОСАГО через Интернет планируют не ранее 1 июля 2016 года — с момента, когда приобретение Е-полисов станет доступно не только физическим, но и юридическим лицам. Страховщик намерен учиться на чужих ошибках — собрать и проанализировать ошибки, имеющие место при реализации электронных полисов ОСАГО другими игроками рынка. К тому же, в страховой компании говорят о необходимости подготовить собственные IT-системы.
В «АльфаСтраховании» уверяют, что ведутся подготовительные работы — без уточнения сроков их окончания; в «Согласии» ссылаются на тестирование оборудования — тоже не уточняя, когда процесс завершится.
В отличие от этих двух страховщиков, «Ингосстрах» категорически отрицает свое участие в электронных продажах: страховщик не использовал возможность онлайн-пролонгации договоров ОСАГО и, тем более, не намерен заключать новые, так как здесь считают существующие механизмы информационного взаимодействия не отлаженными и не присоединятся к программе, пока все проблемы не будут решения.
Еще более жесткую позицию занимает крупный региональный страховщик ОСАГО «ЮжУрал-АСКО»: здесь прямо заявляют, что опция по продаже полисов «автогражданки» через Интернет — это право страховой компании, а не ее обязанность. Подключение этой опции в ближайшие планы страховщика не входит.