20.02.2014
Ноу-хау ФАС призвано охладить пыл страховщиков
Предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в части борьбы с навязыванием страховых услуг — введение так называемого «периода охлаждения»: охладить пыл страховщиков, злоупотребляющих подобными нарушениями, по мнению антимонопольщиков, поможет законодательно установленный срок, в течение которого договор страхования может быть расторгнут по инициативе страхователя с полным возвратом внесенной страховой премии.
Эту инициативу антимонопольного органа 17 февраля текущего года на конференции озвучил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, письменное предложение, по его словам, уже направлено в Минфин. Как известно, от граждан разных регионов страны постоянно поступают жалобы в связи с навязыванием полисов добровольного страхования в нагрузку к полисам ОСАГО (так, на днях Бурятским УФАС выдано предупреждение ООО «Росгосстрах» с требованием прекратить такие нарушения со сроком исполнения до 31 марта 2014 г.)
Ставшая уже обычной практика многих отечественных страховщиков навязывать гражданам при оформлении полисов ОСАГО не относящиеся к предмету договора страховые услуги, невыгодные для клиента, может быть остановлена с помощью предложенного механизма, который, правда, уже на этапе обсуждения выглядит весьма непопулярным в глазах страховых компаний.
Предложившая ноу-хау служба считает реализацию такого предложения крайне важной именно на уровне закона. В Минфине же (факт получения министерством письма ФАС подтвердила Вера Балакирева, замруководителя департамента по финансовой политике) считают, что новацию можно внедрить и без масштабных изменений в законодательстве — на уровне профобъединений страховщиков.
В страховом сообществе предупреждают о необходимости подходить к такой новации осторожно, так как проблема устранения нарушений отдельных недобросовестных страховщиков может перерасти во всеобщую проблему, создав для всех игроков страхового рынка излишние сложности в ведении бизнеса.
В частичности, генеральный директор компании «Сбербанк Страхование» Максим Чернин подчеркивает, что вводить «период охлаждения» целесообразно только в отдельных, не отличающихся высокой частотой страховых событий видах страхования (например, в страховании жизни).