23.12.2024
Маркетплейс Сравни подводит итоги года
Финансовый маркетплейс для подбора продуктов в сфере страхования, банковских услуг и образования Сравни с ежемесячной аудиторией свыше 18 млн. пользователей поделился накопленными статистическими данными. Анализ этих данных показывает, в частности, значительный рост интереса к страховкам в цифровом формате. В сфере внимания — ипотечное и автострахование.
Сравни входит в топ-30 самых дорогих российских интернет-компаний (Forbes), а также в топ-5 крупнейших финтех-компаний России (рейтинг агентства Smart Ranking). Сегодня через этот сервис оформляется каждый десятый электронный полис ОСАГО в стране.
В уходящем году средняя стоимость полиса ОСАГО на маркетплейсе по сравнению с предыдущим годом снизилась на 7%, причем разница в цене на один и тот же автомобиль среди разных страховых компаний достигала 3,3 тыс. руб. (при средней цене полиса чуть более 6,5 тыс. руб.), что позволяло клиентам неплохо экономить, выбирая наиболее выгодное предложение.
Основная возрастная группа приобретавших «автогражданку» водителей — 37- 43 лет, средний возраст застрахованных авто в крупных городах — 9 лет, в регионах — 14 лет. Чаще других страховались владельцы автомобилей KIA, Toyota и ВАЗ, наибольшим спросом пользовались полисы компаний «АльфаСтрахование», «Росгосстрах» и «СберСтрахование».
Продажи в сегменте каско увеличились в годовом сравнении в 4,5 раза, а средняя стоимость такого полиса достигла 42+ тыс. руб., что на 16% выше, чем в 2023 г. Среди пользователей маркетплейса востребованы полисы с максимальной франшизой. Чаще всего каско оформляли владельцы автомобилей Chery, ВАЗ и Haval, а лидерами по популярности среди страховщиков стали «Т-Страхование», «Ренессанс Страхование» и «Росгосстрах».
В сегменте страхования ипотечного жилья трафик за год вырос на 15%. Средняя стоимость полиса составила 4,8 тыс. руб. Лидирующими компаниями стали «Совкомбанк Страхование», «Росгосстрах» и «Пари». Полисы для выезжающих за рубеж св текущем году оформляли в полтора раза чаще, чем в предыдущем, средняя стоимость туристического полиса зафиксирована на уровне 2,6 тыс. руб., а самые популярные направления — Турция, Шенгенская зона, Таиланд, Китай, ОАЭ и Россия.
Кроме того, данные маркетплейса позволяют утверждать, что среди россиян продолжают набирать популярность электронные страховые продукты.