06.02.2011
Корректировка коэффициентов ОСАГО – лишь вопрос времени
О том, что на сегодняшний день покрытие ОСАГО недостаточно, сказано уже немало, поэтому Российский союз автостраховщиков перешел к делу: по словам руководителя союза Павла Бунина, предложения РСА по корректировке коэффициентов к тарифам по ОСАГО уже переданы в Министерство финансов РФ, и в ближайшие месяц-полтора можно рассчитывать на соответствующее постановление Минфина.
Сегодня, когда количество дорогих автомобилей на дорогах постоянно растет, увеличивая, соответственно, вероятность повредить дорогую иномарку, существующий лимит покрытия по ОСАГО в размере 120 тыс. руб. уже не представляется адекватной защитой — достаточно лишь вспомнить нашумевшую историю о тверском дворнике Перепелкине и разбитом им «Майбахе», когда страховщики пострадавшей стороны предъявили виновнику претензию в размере 8,8 млн. руб.
И хотя автомобили Maybach встречаются даже в столице не так часто, приходится отметить, что стоимость наиболее популярных авто Toyota Land Cruiser, BMW X5, Х6 или Porsche Cayenne несопоставима с лимитом выплат по ОСАГО.
Учитывая современные реалии, трудно не согласиться с доводами о том, что за время существования неизменного с 2003 г. базового тарифа инфляция превысила 200%, а поправки к коэффициентам, единожды введенные в 2009 г., кардинально на ситуацию не повлияли. Как результат, специалисты РСА констатируют, что в ряде регионов РФ ОСАГО убыточно, а в некоторых — убыточно катастрофически (с превышением крайнего порога выплат на 77%).
Среди наиболее убыточных регионов — республики Карелия и Башкортостан, Камчатский край, области Ивановская, Костромская, Курганская, Мурманская, Новгородская, Тульская, Ульяновская. Предложение РСА, которое, по сути своей, является лишь отражением реальной статистики, призвано выровнять убыточность по различным территориям, группам водителей и транспортным средствам.
Это, в частности, предусматривает повышение коэффициентов к тарифам по ОСАГО в 169-ти городах (при этом в 124-х городах России коэффициенты останутся на прежнем уровне, а в 6-ти — даже снизятся); повышение коэффициентов для молодых (до 22-х лет) и начинающих (со стажем вождения до 3-х лет) водителей до 1,8; повышение коэффициентов при сезонном использовании автомобиля (до 0,5 — для 3-х месячного использования, до 0,6 — для 4-х месячного, до 0,65 - для 5-ти месячного).