16.04.2020
Карантинное ОСАГО: «крепостное право» в и рост продаж е-полисов
На период пандемии в «Росгосстрахе» предложили запретить клиентам переход по ОСАГО от одного страховщика к другому. Сохранение status quo призвано пресечь недобросовестные практики со стороны некоторых игроков сегмента. Первые две недели апреля продемонстрировали рост среднего количества ежедневно заключаемых полисов е-ОСАГО в день увеличилось по сравнению с мартом на 26%.
Предложение о моратории «Росгосстрах» направил письменно на имя президента Российского союза автостраховщиков. В РСА подтвердили, что на социально значимых блоках работа страховых компаний в период усиления карантинных мер продолжается, осуществляются, в частности, компенсационные выплаты по ОСАГО.
В «Росгосстрахе» видят потенциальные угрозы нарушения условий добросовестной конкуренции — например, перевод некоторыми страховщиками сотрудников в штатный режим работы, наращивая объёмы сборов и не задумываясь ни о здоровье сотрудников и клиентов, ни о дальнейшей платёжеспособности. Предлагаемый мораторий предполагает автоматическое продление договора с прежним страховщиком по истечению срока его действия. Страховщики-члены РСА отреагировали на инициативу неоднозначно, часть крупных компаний выступили резко против.
Более перспективную инициативу рассмотрят в Госдуме — законопроект о посредниках при продаже онлайн-страховок. В ВСС полагают, что принятие этого законопроекта во втором чтении позволит перевести в электронную форму до 60% заключаемых договоров (порядка 20% — уже в первый год) и стать серьезным драйвером электронного страхования в РФ. До сих пор продавать электронный полис могут только сами страховые компании через официальные сайты — закон позволит развивать маркетплейсы для страховых продуктов, определит права агрегаторов и прочих посредников.
Актуальность закона подтверждает и наблюдаемый на фоне карантинной изоляции рост продаж е-ОСАГО: если в феврале было продано порядка 42,5 тыс. штук, то в марте этот показатель составил почти 53, 5 тыс. штук. Поправки о заключении страховых договоров в электронном виде расширят возможности клиентов, ведь в физических каналах 80% сделок заключаются именно через посредников.