30.11.2010
Как работает ОСАГО, или почем стоит разбить чужой Maybach
Авария, произошедшая августовским утром на московской улице, заставила многих всерьез задуматься о смысле обязательного страхования автогражданской ответственности в России: при ныне существующей системе можно чувствовать свою защищенность, въехав, разве что, в чужую «Оку». А если перед бампером вашего автомобиля оказался Lamborghini или Maybach?
Именно такая неприятность случилась с владельцем «Тойоты» — тверским дворником по фамилии Перепелкин: подержанный японский автомобиль мастера метлы столкнулся на столичной дороге с навороченным «Майбахом», стоимость которого среднестатистический россиянин воспринимает так же абстрактно, как информацию о расстоянии от Земли до Солнца или, скажем, о числе нейронных связей в человеческом мозге.
Впрочем, как и следовало ожидать, Maybach был застрахован по программе каско, и ремонт роскошного автомобиля оплатила страховая компания, но для дворника, признанного виновником ДТП, это не стало облегчением: в строгом соответствии с законом, страховщик пострадавшей стороны выставил ему астрономический счет на сумму 8828207 рублей.
Итак, несмотря на то, что владелец «Тойоты», наверняка, имел стандартный полис ОСАГО, выплаты по нему (максимально — 120 тыс. руб.) просто растворились в стоимости ремонта венца творения немецкого автопрома, породив закономерный вопрос: а в чем же тогда сокровенный смысл приобретения этого полиса?
И дело не только в судьбе гражданина России Сергея Перепелкина и его потомков (а выплачивать этот долг придется не одному поколению Перепелкиных!), а в том, что даже существенное повышение стоимости ОСАГО не защитит водителей от подобных ситуаций. Похоже, что при виде дорогого автомобиля надо на всякий случай тихо съезжать на обочину — по крайней мере, до тех пор, пока мы с Ними пользуемся одними дорогами.