Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Новости страхования

24.09.2020

Из-за чего повысилось количество жалоб на страховщиков в августе-2020

Один из выводов конференции «Урегулирование убытков в страховании»: после устойчивой тенденции последних месяцев к снижению жалоб август 2020 года стал рекордным по числу направленных страхователями жалоб на действия страховых компаний. В Банке России связывают такую динамику с запуском новой версии автоматизированной информационной системы ОСАГО.

Если еще в июле текущего года регулятор хвалил страховой рынок за снижение количества обращений недовольных страхователей, но на конец августа/ начало сентября тенденция, сломалась, и теперь число жалоб на страховые организации превысило и показатели АППГ, и показатели первого полугодия-2020.

Сегодня потребители страховых услуг жалуются, в первую очередь, на отсутствие возможности купить электронный полис. Также они обеспокоены навязыванием страховщиками дополнительных услуг (вплоть до отказа в продаже полиса), подорожанием полисов и некорректным определением КБМ.

Регулятор огорчен ситуацией, когда созданы все условия для развития страхового бизнеса, а вместо этого процветают злоупотребления. При этом рост проявлений недовольства страхователей напрямую связывают с состоявшимся 28 июня запуском Российским союзом автостраховщиков (РСА) новой версии АИС ОСАГО.

Действительно, дополненная множеством полезных новшеств обновленная АИС ОСАГО пока грешит существенными сбоями. Первую неделю клиенты проявляли понимание, однако затянувшийся характер перебоев в работе системы вызвал шквал жалоб.

В РСА, впрочем уточняют, рост количества жалоб критичным не считают: по сравнению в АППГ увеличение составило лишь 10% (2,2 тыс. против 2 тыс.) В союзе уверяют также, что все проблемы в работе АИС ОСАГО 2.0 оперативно решались, и для автовладельцев это ощутимым неудобством не стало. А вот появившиеся в новой версии проверок, препятствующие некорректному вводу данных при оформлении полисов, сильно озаботило страховых посредников, до запуска версии 2.0 работавших с системой полулегально. Именно они, как считают в РСА, и повлияли на динамику показателя.

Отменим, что в общей структуре обращений к финансовому уполномоченному в сфере страхования 91% действительно составляют жалобы на ОСАГО.


Все Новости о страховании

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России