08.03.2013
Исследование от "Альфастрахования": ОСАГО по гендерному признаку
В канун женского дня ни один российский страховщик (следуя, видимо, обновленным правилам страхования ЕС) так и не вышел на рынок с привлекательными предложениями для прекрасных водительниц, поэтому в качестве своеобразного подарка женщинам можно рассматривать исследование, проведенное страховой компанией «АльфаСтрахование», ставшее подтверждением более безаварийной женской езды.
Анализ основных закономерностей, связанных с водительским поведением женщин и мужчин, проводился на основе данных о страховых случаях по обязательному страхованию автогражданской ответственности за 2012 год и выявил со статистической неопровержимостью тот факт, что женщины-водители, хоть и попадают в ДТП несколько чаще, наносят, по сравнению с мужчинами, значительно меньший по объему ущерб (проведением исследования занимались специалисты управления методологии обязательных видов страхования).
Как показали результаты исследования, дорожно-транспортные происшествия, которые совершают представительницы прекрасного пола, влекут за собой выплаты, средняя сумма которых на 5,5% ниже, чем по авариям, виновниками которых стали мужчины. И это на фоне наблюдаемых различий в стоимости страховых полисов для автовладельцев по гендерному признаку в пользу женщин: средний размер премии, уплачиваемой страховой компании страхователями-женщинами на 20% выше! По соотношению этих двух параметров, убыточность страхового обслуживания по «автогражданке» для женщин оказывается в среднем ниже на 2,6%.
Отмечено также, что общее количество полисов ОСАГО, проданных страхователям-мужчинам, в 4 раза выше, чем число аналогичных контрактов со страхователями-женщинами (78,5% против 21,5%), поэтому и абсолютное количество «мужских» ДТП выше, однако при сопоставлении количества застрахованных каждого пола и количества произошедших с их участием аварий, женщины автовладелицы опережают автовладельцев мужского пола (7,95% для женщин против 6,52% для мужчин).
Напомним, что в прошлом году «АльфаСтрахование» порадовало другим исследованием с учетом гендерного признака, установив, что количество обращений женщин в страховую компанию в день 8 марта уменьшается, в то время как количество обращений от мужчин заметно возрастает (со средних 73% до 85% на женский день и до 97% — на день защитника).