23.02.2013
Госдума предлагает новый подход к расчету тарифов на ОСАГО
Депутаты увидели возможность снизить тарифы на «автогражданку»: вспомнив положения закона об ОСАГО в части объема выплат в этом виде обязательного страхования в долевом выражении к объему собранной премии, члены Комитета Госдумы по транспорту предложили коррелировать тарифы на ОСАГО в зависимости от выплат предыдущего периода.
Говоря проще, если выплаты по итогам года составят менее 80% от собранной премии (а по закону об ОСАГО, доля выплат по обязательной «автогражданке» должна составлять именно не менее 4/5 объема страховой премии), то страховые тарифы на следующий год должны быть изменены (снижены) с учетом разницы между заложенной в законе и реальной величиной выплат.
Такое заключение Комитета стало ответом на подготовленный Минфином проект поправок к закону об ОСАГО. Напомним: чиновники обращают внимание на то, что сегодня средний размер выплаты по «автогражданке» составляет чуть более 20 тыс. руб., в то время как утверждение базовых тарифов было произведено, исходя из ориентира на размер средней выплаты порядка 70-90 тыс. руб., что говорит об «экономии» со стороны страховщиков.
В силу этого готовящееся ужесточение условий ОСАГО в пользу потребителей предложено рассматривать как повод не для повышения, как того хотели игроки рынка ОСАГО, а для снижения тарифов.
По мнению представителей правительства, за годы функционирования «автогражданки» в России, у страховщиков должен был сформироваться приличный резерв неизрасходованных средств, к которому они и смогут прибегнуть, если снижение тарифов приведет к возникновению дефицита денег для выплат. В этом случае на следующий год тарифы могут быть пересмотрены в сторону повышения.
На данный момент данные о сборах и выплатах за 2012 г. еще не подготовлены, но если бы данное предложение Минфина работало в ушедшем году, то тарифы на ОСАГО-2012 были бы снижены на 26%, так как в 2011 г. отношение выплат по обязательной «автогражданке» к собранным премиям составило лишь 54%.
Напомним также, что ранее председатель комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов, не досчитавшись, как минимум, 26 млрд. руб., направил в ФСФР запрос с просьбой озвучить размер и судьбу «лишних денег», разъяснив при этом характер и правовую поддержку их возможного использования.
К теме хотелось бы добавить опубликованный журналом CEO рейтинг богатейших людей России: в ушедшем году в него вошли семь бизнесменов, имеющих отношение к крупнейшим страховым компаниям страны.