27.01.2012
Автолюбители и страховщики — за единую информационную систему ТО
Новые правила прохождения техосмотра задели интересы как автовладельцев, так и страховщиков: на прошедшей 25 января 2010 г. встрече с журналистами представители Федерации автовладельцев России (ФАР) и двух крупнейших страховщиков ОСАГО («Ресо-Гарантия» и «Ингосстрах») были едины во мнении о необходимости отсрочить вступление в силу нового закона.
Вступивший в силу с 1 января текущего года закон, привязавший выдачу полиса «автогражданки» к наличию талона ТО, действительного как минимум в течение последующих шести месяцев, уже на деле показал свою непродуманность по целому ряду моментов организационного и финансового характера, а также спровоцировал крупный скандал с участием ОАО «Росгосстрах» и его аффилированного ЗАО «Техосмотр».
По мнению президента ФАР Сергея Канаева, на принятый в спешке закон следует наложить годичный мораторий: за это время должна быть подготовлена и запущена полная, актуальная база данных об автомобилях, отражающая историю обслуживания конкретного авто на сервисах, содержащая сведения ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с участием этой машины и т.п.
По словам г-на Канаева, такие системы успешно функционируют в США, Японии, Китае и Канаде, обеспечивая главный момент — заинтересованность автовладельцев в прохождении их автомобилем технического осмотра, а также исключая коррупционную составляющую из процесса прохождения ТО. В частности, при покупке подержанного автомобиля покупатель сможет использовать сведения из этой базы, и отсутствие техосмотра станет серьезным поводом для снижения цены.
В отличие от председателя совета «Союза предприятий технического осмотра» Игоря Климакова, который сообщил о всеобщей готовности операторов и отметил необходимость чтить законы (что вполне объяснимо), представители страховых компаний поддержали инициативу автовладельцев: по мнению начальника управления розничного страхования компании «РЕСО-Гарантия» Елены Злыгоревой, вводить такие изменения «одним днем» было категорически неправильным решением, а глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев считает необходимым хотя бы приостановить действие внесшего хаос закона.
Напомним, что главным нарушителем этого закона стал «
Росгосстрах», выдававший полисы ОСАГО без талона ТО — так сказать, авансом. ФСФР уже констатировала факт нарушения законодательства и направила страховщику предписание об устранении выявленных нарушений, хотя механизм такого «устранения» пока неясен.