Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Маршрутка vs. КамАЗ

Маршрутка vs. КамАЗ
Маршрутка врезалась в КамАЗ на 23-м км Мурманского шоссе. От удара маршрутное такси перевернулось и мгновенно загорелось. В результате аварии 58-летняя женщина от полученных травм скончалась в больнице, еще 7 пассажиров такси из 15 находившихся в ней в момент ДТП госпитализированы.

Владелец маршрутки Ольга Сыроватская пообещала всем пострадавшим компенсацию. Она сообщила, что «Газель» была застрахована. По словам сотрудников ГИБДД, по предварительным данным, виновным в аварии является водитель КамАЗа, который нарушил правила: он повернул налево в том месте, где этот поворот запрещен.

Нерадужные перспективы

Количество аварий с участием маршрутных такси за последний год значительно увеличилось. Ни один питерский день не обходится без ДТП с участием маршруток. Самое страшное, что этот вид автотранспорта, пользующийся неизменный успехом у горожан, перево-зит ежедневно десятки тысяч людей. Они-то больше всего и страдают в аварийных ситуациях. Перевозчики обеспокоены такой ситуацией. Поэтому Ассоциацией перевозчиков пассажиров предложено со следующего года начать страховать жизни пассажиров маршруток и коммерческих автобусов в обязательном порядке. Стало известно, что шесть перевозчиков, у которых есть договор с Комитетом по транспорту, согласны с необходимостью введения обязательного страхования жизни пассажиров.
Страховщики относятся к введению обязательного страхования со скепсисом. Во-первых, обещанные Ассоциацией сроки начала действия маршрутной страховки – январь 2008 года – нереальны. «Дело в том, что для функционирования обязательного страхования необходимо принятие соответствующего закона. Так было с ОСАГО и страхованием на железнодорожном транспорте. А за 2-3 месяца сформулировать и принять законопроект невозможно, законодатели просто не успеют», – сказали нам в СК «Русский мир». Кроме того, документ об обязательном страховании пассажиров уже пытались принять на местном уровне 4 года назад. Но тогда перевозчики и страховщики не смогли договориться. Может быть, в силу того, что данная страховка является слишком убыточным видом для страховых компаний.  
«Никаких препятствий для страхования своих пассажиров у перевозчиков нет, – считает заместитель директора Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Александр Потитов. – Если говорить об удорожании поездки, которое произойдет с добавлением стоимости страхования, то оно останется незамеченным пассажирами. Так, по нашим расчетам, для вполне адекватных сумм выплат удорожание составит не больше 10 копеек, с учетом статистики происшествий».

Кто хочет – тот делает

Что касается возможности страховщиков повлиять на частоту аварий с участием маршрутных такси, то это вполне вероятно, уверены страховщики. Например, путем установления более высоких тарифов для тех перевозчиков, статистика аварийности которых заметно превышает среднюю. А почему аварийность такая высокая – из-за старого автопарка, непрофессиональных водителей или других причин, – определит перевозчик и примет соответствующие меры.
Пока же практически все крупные компании на рынке пассажирских перевозок страхуют гражданскую ответственность транспортных предприятий на добровольных началах. По словам заместителя генерального директора СОАО «Регион» Вячеслава Шубырева, компания уже в течение девяти лет оформляет договоры по страхованию гражданской ответственности автоперевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. «Хочу обратить внимание, что расходы на страхование по добровольным видам страхователь может отнести на себестоимость только в размере 3% от дохода предприятия, в связи с чем и страховая сумма по полису далека от реальной, способной покрыть все возможные затраты на оказание пострадавшим медицинской помощи, – рассказывает Вячеслав Шубырев. – Помимо страхования ответственности перевозчика, нужно помнить, что пострадавшим пассажирам обязаны оказать помощь в рамках программы ОМС, а также, в случае если в ДТП водитель маршрутки является пострадавшей стороной, возмещение ущерба, причиненного пассажирам в результате аварии, компенсируют страховые компании в соответствии с законом об ОСАГО».


Содержание выпуска № 9 (19) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России