Портал о страховании "Страховой случай"
Журнал «страховой случай»:
Первый общедоступный популярный журнал о страховании. К тому же, глянцевый...

Забот полон рот

Забот полон рот
Невеста с гнилыми зубами в старину высоко ценилась. Значит, у папашки водились деньги, чтобы покупать девчонке сласти. Сейчас все не так – шоколадки любят все, но с испорченными зубами ходить никто не хочет. Редко кто не жалуется периодически на зубы. И редкая медицинская страховка обходится без услуги стоматологии. Неужели это выгодно?

Сегодня страховые компании Петербурга предлагают широкий спектр страховых полисов по добровольному медицинскому страхованию, которые включают услуги по стоматологии. Кроме того, можно приобрести полис ДМС только со стоматологическими услугами. Как правило, у всех страховщиков программы по ДМС, по большому счету, идентичны. Различия – лишь в цене, что связано с набором рисков, включенных в полис, лимитом по тому или иному виду услуг и статусом клиники (частным или государственным).
Но многие люди – потенциальные пациенты клиник и клиенты страховщиков – задаются вопросом: зачем покупать страховку, если можно просто прийти в клинику и за наличные вылечить то, что необходимо? Ведь не факт, что, купив полис на год, за это время человек действительно им воспользуется. Тем не менее выгода очевидна: даже несложные расчеты покажут, что разовое посещение стоматолога в клинике среднего уровня обойдется в 5-6 тыс. руб. В рамках этого посещения клиента осмотрят, проведут диагностику и вылечат один «сложный» зуб, например, если это пульпит. При этом полис ДСМ обойдется минимум в 8 тыс. руб., зато будет включать годовое обслуживание, с лимитом ответственности 20 тыс. руб. – именно на такую сумму можно будет полечить зубы. Таким образом, полис защитит и от непредвиденных расходов, которые могут оказаться неподъемными в случае серьезного заболевания. Самостоятельное лечение таких «болячек» на практике редко укладывается в сумму, которая может быть потрачена на страховку.
Кроме того, клиника, имеющая договор со страховщиком, относится к своим пациентам более внимательно, так как не заинтересована в расторжении договора из-за проблем, которые могут возникнуть в связи с некачественным обслуживанием. Страховщик также проводит проверку объема и качества оказанной медицинской помощи. И если, не дай бог, клиент останется не доволен оказанной услугой или, более того, станет жертвой недобросовестного врача, страховая компания сама берет на себя урегулирование споров и претензий. Поэтому и старается работать с проверенными клиниками, где медицинская помощь оказывается на должном уровне.
Страховщики считают плюсом полиса ДМС и предоставляемую возможность выбора клиентом поликлиники, в которой он желает обслуживаться, исходя из личных предпочтений, например, наличия определенных специалистов, близости к дому или работе.
Все бы ничего, но серьезная проблема, с которой может столкнуться отдельный потребитель, – небольшой выбор программ для физических лиц. В основном, страховщики делают упор на корпоративного клиента. На сегодняшний день 90% застрахованных по ДМС – это сотрудники организаций, пожелавших застраховать своих работников.
«Страхование физических лиц на данный момент, к сожалению, не является самым выгодным направлением деятельности для страховых компаний, а для самих клиентов это удовольствие не из дешевых, – рассказывает начальник отдела добровольного медицинского страхования Санкт-Петербургского филиала ОАО «МСК» Марина Мелентьева. – Это происходит в связи с низким уровнем страховой культуры и ограниченной платежеспособностью населения.  Просчитать риски весьма сложно, поскольку физическое лицо, как правило, покупая полис ДМС, предполагает решение определенных проблем, связанных со здоровьем. В связи с этим, стоимость индивидуального страхового полиса заведомо выше по умолчанию, нежели стоимость аналогичного корпоративного полиса, что не каждому по карману. Да и перечень услуг, предлагаемых страховыми компаниями при корпоративном страховании значительно шире. Одним из немаловажных факторов стоимости полиса является численность страхуемого коллектива, чего нет при индивидуальном страховании. Поэтому говорить о перспективности ДМС для физических лиц достаточно сложно».

За умеренную плату

Что касается стоимости страховки ДМС с включением услуг по стоматологии, то она может зависеть от следующих факторов:
  • уровень тех медицинских клиник, которые включены в программу обслуживания;
  • количества клиник, включенных в договор страхования (например, одно или несколько медучреждений, которые можно посещать одновременно);
  • количества человек, указанных в договоре страхования (чем меньше – тем дороже в расчете на одного человека).
«В среднем полис ДМС, в который входит только стоматологическое обслуживание в 1-2 клиниках, обойдется нашему клиенту в 8 тыс. руб., – комментирует Марина Мелентьева. – Стандартный вариант полиса, куда включены стоматология и амбулаторное или поликлиническое обслуживание, будет стоить 13-15 тыс. руб. Необходимо учесть, что за такую сумму клиент сможет лечиться в медучреждениях среднего уровня. Полис ДМС, в который входит только стоматологическое обслуживание в любых клиниках, по выбору застрахованного, может стоить от 20 тыс. руб.».
ДМС со стоматологией обычно предоставляет возможность получить различные варианты соответствующих услуг, набор которых будет зависеть от стоимости полиса. Традиционно в Санкт-Петербурге страховые компании включают в программы ДМС такие виды стоматологических услуг, как приемы и консультации специалистов, функциональная диагностика, физиотерапия, рентгенологические исследования, анестезия, терапевтическая стоматологическая помощь (кариес, дефект пломбы, скол зуба, пульпит, периодонтит, пломбирование канала и другое), хирургическое лечение (удаление зуба, перикоронарит, альвеолит), а также дополнительные процедуры (снятие зубного камня один раз в год по медицинским показаниям).

Специалисты советуют

При заключении договора ДМС нужно обратить внимание на предлагаемый пакет стоматологических услуг: каковы они, плановые или экстренные? В экстренную стоматологию входит только снятие острой зубной боли, а в плановую входит и обычное лечение зубов, замена пломб и даже снятие зубных отложений и протезирование. Понятно, что если учтено все вышеперечисленное, то это существенно поднимает стоимость страховки, так как ею покрываются практически любые стоматологические услуги.
Также стоит обратить внимание на перечень исключений в выплатах, который прописан в договоре. В случае если страховщик отказывает в выплате, он обязан уведомить клиента об отказе оплачивать лечение, выслав ему в течение трех дней свое решение с объяснением причин и ссылками на конкретные пункты полиса. Это решение клиент при желании может обжаловать в суде. Однако, как показывает практика, судятся обиженные клиенты со страховщиками все же не часто. Как правило, к окончанию договора большинство клиентов полностью исчерпывают положенный лимит.
Кстати, наибольшее количество ограничений по медицинским услугам касается именно стоматологии: это и ортодонтия, и пародонтология, и целый ряд других процедур. Эксперты связывают это с так называемыми хроническими состояниями, от страхования которых страховщики всегда открещиваются. Именно поэтому объем оказываемых стоматологических услуг, по сравнению с другими в рамках ДМС, достаточно низок. А отсюда отнюдь не радужные перспективы развития рынка стоматологических услуг по добровольному медицинскому страхованию. Если страховщики проявят большую гибкость при составлении предлагаемых программ ДМС,  клиент потянется. Так что последнее слово – за страховыми компаниями.

Редакция «Страхового случая» благодарит Санкт-Петербургский филиал Московской страховой компании за помощь в подготовке данного материала.

В Санкт-Петербурге насчитывается около 600 стоматологических клиник. Только 20% застрахованных по ДМС обращаются в клиники по полисам страхования. Остальные же покупают услугу стоматолога напрямую.

Содержание выпуска № 11 (21) журнала «Страховой случай»

Список всех статей журнала «Страховой случай»

Добавить комментарий к материалу

Мнения экспертов портала «Страховой случай»

Эксперты пока не составили своего мнения о материале.

Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).

Комментарии посетителей портала «Страховой случай»









Страховой каталог INS.ORG.RU

Портал Страховой случай - победитель конкурса Золотой сайт как лучший портал в области страхования в России