Рынок страхования представлен как крупными универсальными компаниями, так и небольшими,
со своей спецификой деятельности и собственной стратегией продвижения услуг.
Одна из динамично развивающихся малых компаний — «Адвант-Страхование».
Ее генеральный директор Марина Родионова — гость нашего журнала.
Владимир Михайлов специальный корреспондент портал «Страховой случай»
— Марина Всеволодовна, насколько известно, название «Адвант-Страхование» появилось сравнительно недавно. В связи с чем?
— Этот бренд возник в результате бизнес-расширения компании «ИнпредСтрахование», которая работает на страховом рынке Петербурга с 1996 года. Переименование связано с качественным изменением политики управления компанией и выводом на страховой рынок новых продуктов.
— В таком случае неизбежны какие-то серьезные изменения в деятельности и структуре компании. Какие это изменения?
— Менять действительно пришлось многое, начиная от страховых продуктов, которые предлагались рынку, и заканчивая процессами, протекающими внутри компании по ходу оказания страховых услуг. Мы начали с определения долгосрочных целей, с того, какими мы видим себя на рынке, а также с осознания того, для кого мы собираемся работать. Было решено работать преимущественно с корпоративными клиентами, что для небольшой страховой компании вполне естественно в силу ряда объективных причин. После этого нам пришлось сформировать линейку страховых продуктов, которые мы будем предлагать нашим клиентам. Понимая, что возможности малой компании ограниченны и она не может предоставлять полный спектр услуг страхования, мы выбрали несколько самых важных, на наш взгляд, направлений. Мы формируем комплексные страховые программы, организуем под это бизнес-процессы, информационные технологии, стараемся оптимизировать отношения между сотрудниками, которые выступают в роли клиентских менеджеров, — в общем, перестраиваем работу под намеченные цели.
— Какие страховые продукты вы предлагаете клиентам?
— Прежде всего это классические виды: страхование финансовых рисков предприятий, их имущества, страхование строительно-монтажных рисков, а также рисков гражданской ответственности при проведении строительно-монтажных работ. Мы активно участвуем в страховании договорных обязательств по выполнению государственного заказа, а еще предоставляем услуги, входящие в социальный пакет сотрудников предприятий. В него входят ДМС и страхование от несчастного случая. Мы также страхуем специфические для разных отраслей риски — это страхование товаров и товарных остатков, стеклоэлементов и иного имущества предприятий.
— Но этим же занимаются многие страховые компании. В чем отличие компании «Адвант-Страхование» от других компаний, работающих на страховом рынке?
— Нас отличает неформальный подход к клиентам — мы считаем, что должен быть эмоциональный контакт. В итоге возникает доверие. Мы хотим, чтобы клиента с нашей компанией связывали человеческие отношения, а не только договор страхования. Поэтому мы налаживаем связь с клиентами исключительно через клиентских менеджеров. Менеджер выстраивает с каждым клиентом личные, доверительные отношения и сопровождает его от заключения договора до момента выплат, если таковые потребуются. Это дает возможность клиенту почувствовать себя не безликим потребителем страховых услуг, а личностью, индивидуумом, к которому относятся, можно сказать, эксклюзивно. В результате и наши сотрудники чувствуют себя неповторимыми личностями, а не винтиками в огромной бизнес-машине.
— Кстати, о бизнес-машинах. Обрисуйте, пожалуйста, сходства и различия специфики деятельности большой и малой страховых компаний.
— Большие страховые компании отличает сложная многоуровневая структура, которая может эффективно работать только при четком разделении полномочий. При сбое между уровнями этой структуры возникают проблемы и внутри компании, и у клиентов. Малая компания от этих недостатков свободна. С другой стороны, крупная компания имеет больше возможностей подключать к работе высококлассных профессионалов, а также может предоставить клиенту более широкий спектр услуг. Малая компания, если она не может оказать какую-то услугу, вынуждена передавать своих клиентов другим компаниям, и мы, к слову сказать, совершенно не стесняемся это делать. Важнейшее конкурентное преимущество малой компании, о чем говорилось выше, — это возможность работать с клиентом на близком расстоянии, что называется, глаза в глаза. В практике крупного страховщика такой подход, как правило, невозможен. Поэтому на страховом рынке должны быть и большие, и малые компании. Разговоры о том, что этот рынок нужно сократить примерно до сотни крупных страховщиков, неправомерны: это не цивилизованный подход, а выгодный только надзирающим органам и некоторым крупным компаниям. Во всех развитых странах счет страховым компаниям идет на многие сотни, а кое-где их больше тысячи.
— И в заключение. Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать руководитель страхового бизнеса?
— Страховой бизнес является частью финансовой сферы. А в этой сфере главное — люди. Средства производства компании — это коллеги, с которыми я работаю, а не какое-то оборудование или техника. Соответственно все определяется системой отношений внутри компании. Если удается создать общую идеологию, общие подходы, то дело ждет успех. А значит, основное качество руководителя страхового бизнеса — умение создавать такую атмосферу, такую систему отношений, которые обеспечивали бы успешную работу коллектива сотрудников.
Эксперты пока не составили своего мнения о материале.
Добавить экспертное мнение
Чтобы оставить экспертное мнение, необходимо авторизоваться и являться экспертом портала «Страховой случай» (стать экспертом).